Все должностные инструкции • ДОЛЖНОСТИ ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ (ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
Поиск по должностным инструкциям:
Служебная инструкция хронометражиста
Служебные обязанности хронометражиста
- Проводит хронометражные наблюдения с целью изучения затрат времени на выполнение отдельных элементов операций технологического процесса для разработки нормативов основного и вспомогательного времени, проверки обоснованности норм времени (выработки), установленных аналитически-расчетным методом, определения наиболее рационального режима работы, изучения передовых методов и приемов труда.
- Изучает и анализирует трудовые процессы, расчленяет изучаемые операции на элементы, определяет необходимое количество наблюдений, проводит измерение этих элементов и обрабатывает полученные данные.
- Анализирует результаты наблюдений и отбирает наиболее рациональные элементы операций для включения их в нормативы времени.
- Выявляет потери рабочего времени, устанавливает причины их возникновения, дает заключения о необходимых затратах времени.
- Участвует в разработке нормативных материалов по труду и мероприятий по устранению потерь рабочего времени.
Необходимые навыки и знания хронометражиста
- методы изучения трудовых процессов и передовых методов и приемов труда, использования рабочего времени;
- виды хронометражных наблюдений, порядок их проведения;
- методы обработки и анализа результатов хронометражных наблюдений, оценки производительности и темпа работы при проведении наблюдений;
- приборы, применяемые при изучении затрат рабочего времени, и правила пользования ими;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- основы физиологии и психологии труда;
- основы организации труда;
- основы законодательства о труде;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации хронометражиста
- Начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.