Все должностные инструкцииДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Поиск по должностным инструкциям:
 

Служебная инструкция начальника отдела маркетинга

Скачать должностную инструкцию начальника отдела маркетинга

Служебные обязанности начальника отдела маркетинга

  1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
  2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
  3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
  4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
  5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
  6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
  7. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта.
  8. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
  9. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
  10. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
  11. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
  12. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
  13. Руководит работниками отдела.

Необходимые навыки и знания начальника отдела маркетинга

  1. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и емкости рынка;
  2. методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
  3. основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
  4. методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
  5. экономику производства;
  6. организацию рекламного дела;
  7. методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
  8. условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
  9. способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
  10. организацию ремонтного обслуживания;
  11. порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
  12. правила оформления сбытовой и рекламной документации;
  13. стандарты и технические условия на продукцию предприятия;
  14. основы технологии, организации производства, труда и управления;
  15. организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
  16. основы трудового законодательства;
  17. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации начальника отдела маркетинга

  1. Высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее 5 лет.
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.