Письмо ФНС № 04-2-05/7 от 2006-12-25
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 04-2-05/7
О предоставлении социального налогового вычета при оказании стоматологических услуг
О предоставлении социального налогового вычета при оказании стоматологических услуг
Принято
Федеральной налоговой службой 25 декабря 2006 года
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу правомерности отнесения предоставленных налогоплательщику стоматологических услуг и услуг по дорогостоящему зубопротезированию к дорогостоящим видам лечения и сообщает.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в отношении которых установлена ставка 13 процентов, налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной ими в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные медицинскими учреждениями Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации).
Согласно Перечню дорогостоящих видов лечения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 "Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета" (далее - Постановление N 201), к дорогостоящим видам лечения, оплата которых за счет собственных средств налогоплательщика учитывается при определении суммы социального налогового вычета в сумме фактических затрат, в частности, относятся:
хирургическое лечение врожденных аномалий (пороков развития);
хирургическое лечение тяжелых форм болезней органов дыхания;
хирургическое лечение осложненных форм болезней органов пищеварения;
эндопротезирование и реконструктивно-восстановительные операции на суставах, реконструктивные, пластические операции, реплантация, имплантация протезов, металлических конструкций, электрокардиостимуляторов и электродов.
Данный Перечень является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит. Так как зубопротезирование в качестве одного из видов дорогостоящего лечения в указанный Перечень не включено, налогоплательщик не вправе претендовать на получение социального налогового вычета по дорогостоящим видам лечения.
В соответствии с Постановлением N 201 к медицинским услугам, расходы по оплате которых за счет средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, относятся, в частности, услуги по диагностике, профилактике, лечению и медицинской реабилитации при оказании амбулаторной или стационарной медицинской помощи.
Следовательно, налогоплательщик, оплативший за счет собственных средств медицинские услуги по оказанию стоматологической помощи и зубному протезированию в рамках амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной медицинским учреждением Российской Федерации, имеющим соответствующую лицензию, вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом, размер которого определяется исходя из фактических расходов налогоплательщика по оплате лечения, но не более 38 000 рублей.
Одновременно сообщаем, что полномочиями в части принятия решений об отнесении тех или иных предоставленных налогоплательщикам видов услуг по лечению к конкретным видам лечения, включенным в вышеуказанный утвержденный Перечень, наделено Минздравсоцразвития России.
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги