Письмо ФНС № ММ-18-1/54 от 2009-03-23

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
23.03.2009
№ ММ-18-1/54

О мерах налогового администрирования

О мерах налогового администрирования

Принято

Федеральной налоговой службой 23 марта 2009 года

Уважаемый Владимир Владимирович!

По Вашему поручению направляю предложения по повышению доходной части федерального бюджета в 2010 году по предварительной экспертной оценке на 900 млрд рублей. Предлагаются меры, требующие законодательного оформления, которые затруднят переход экономических субъектов из наблюдаемой экономики в ненаблюдаемую и уменьшат конкурентные преимущества экономической жизни вне закона.

1.Временно (на период кризиса) ввести налог на финансовые операции. Взимать 0,5 процента с каждого перечисления денег со счета в уплату товаров, работ, услуг, имущества и имущественных прав.

Применяется в развивающихся экономиках с большой зависимостью доходов бюджета от цен на мировых сырьевых рынках - Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Перу. Используется как инструмент денежно-кредитной политики государства, поскольку установлены различные ставки, которые регулируют валютные операции, стимулируют инвестиции, сбережения и т.п. Регулирующая функция налога доминирует над фискальной. Налог имеет устойчивую базу, легко контролируется.

Налог создает эффект прогрессии в налогообложении производства с большим количеством производственно-финансовых цепочек и одновременно дестимулирует участие ненужных посредников, стимулирует прямые договорные отношения. Эффект удорожания продукции и снижения рентабельности можно снивелировать путем расширения потребительского спроса. Для этого 400 млрд рублей дополнительных доходов федерального бюджета от налога направить в Пенсионный фонд Российской Федерации и отказаться от планов повышения единого социального налога (ЕСН).

Поддержка возможностей потребления у растущей группы пенсионеров, направленного, как правило, на продукцию российского производителя, расширит внутренние рынки сбыта.

2.Ввести регистрацию плательщика НДС.

Применяется европейскими странами, Канадой, Австралией, Ю. Кореей, Японией.

Доступность криминально настроенных экономических субъектов к НДС-обороту позволяет минимизировать налоговые обязательства, а в отдельных случаях изымать из бюджета неуплаченный налог. Происходит перераспределение общественного налога в их пользу, предоставляя конкурентные преимущества, источники коррумпирования и средства для личного потребления.

Введение регистрации плательщика НДС одобрено Правительством Российской Федерации в Основных направлениях налоговой политики на 2008 - 2010 годы. Задержка с введением регистрации плательщика НДС неоправданна.

Регистрация плательщика НДС должна ограничить доступность к НДС-обороту, защитить бюджет и стимулировать к переходу на упрощенный режим налогообложения. Статус плательщика НДС предоставляется по заявлению при достижении установленных критериев с учетом налоговой истории.

3.Ограничить наличный денежный оборот, предоставить налоговым органам базы данных Банка России и Росфинмониторинга о финансовых операциях и межбанковских расчетах - как обязательные условия введения налога на финансовые операции и регистрации плательщика НДС.

Большинство зарубежных налоговых администраций имеет доступ к информации национальных банковских систем, не ограниченный банковской тайной.

4.Отменить пресекательные сроки взыскания задолженности и предусмотреть общий срок в пределах трех лет.

В условиях кризиса у предприятий возникает недостаток оборотных средств для уплаты налога. Действующее законодательство обязывает налоговые органы в течение двух месяцев бесспорно списать денежные средства со счетов налогоплательщика и в течение года взыскать задолженность за счет имущества, игнорируя открывающиеся у предприятий возможности погасить долги.

5.Отказаться от практики ускоренного возмещения НДС и выносить решение о возмещении в соответствии с законодательством в трехмесячный срок.

Принятые Правительством Российской Федерации решения по ускоренному возврату НДС позволили в IV квартале оперативно вернуть в экономику 90 млрд рублей и поддержать ликвидность банковской системы и экспортеров.

Сокращение срока не позволяет завершить проверку достоверности представленных документов, решения о возврате принимаются без информации о реальности осуществленных сделок.

Продолжение ускоренного возмещения стимулирует бизнес к заявлению более значительных сумм к возмещению, поскольку полномочия налоговых органов по контролю фактически ограничены. При этом нефтяными компаниями в конце 2008 года выплачены дивиденды в основном зарубежным акционерам в размере более 197 млрд рублей, только по четырем металлургическим комбинатам выплаченные дивиденды составили более 35 млрд рублей.

Предлагаемые меры расширят информационно-аналитические возможности налоговой службы, повысят эффективность контроля за соблюдением налогового законодательства, придадут большую стабильность доходам бюджетной системы.

Прошу поддержать.

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.