Приказ ФНС № ЧД-6-09/204@ от 2005-03-17

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
17.03.2005
№ ЧД-6-09/204@

О применении законодательства

О применении законодательства

Принято

Федеральной налоговой службой 17 марта 2005 года

Ввиду участившихся обращений территориальных регистрирующих (налоговых) органов по вопросам, наиболее часто встречающимся в работе и требующим разъяснения, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

По вопросу уплаты государственной пошлины при государственной регистрации ликвидации и реорганизации юридических лиц - государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений.

Положения письма ФНС России от 13.01.2005 N ШС-6-09/5 об уплате государственной пошлины при государственной регистрации государственных и муниципальных унитарных предприятий, учреждений распространяются при уплате ими государственной пошлины при государственной регистрации ликвидации и реорганизации юридического лица.

Учитывая изложенное, если руководитель ликвидационной комиссии при государственной регистрации ликвидации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения равно как и уполномоченное лицо при государственной регистрации реорганизации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет являться уполномоченным лицом его учредителя - органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

По вопросу размера и порядка уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

В соответствии с подпунктом 57 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается государственная пошлина в размере 10 000 рублей.

Государственная пошлина зачисляется на код бюджетной классификации 00010807030010000110.

Главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджет Российской Федерации, согласно приложению 11 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", является ФНС России.

Особенность уплаты данного вида государственной пошлины установлена пунктом 5 статьи 333.34 главы 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

По вопросу возврата государственной пошлины.

В соответствии с методическими разъяснениями, направленными вышеуказанным письмом ФНС России, государственная пошлина подлежит возврату лишь в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также при отказе заявителя от государственной регистрации до момента подачи соответствующих документов в регистрирующий (налоговый) орган.

По вопросу действий регистрирующего (налогового) органа в случае представления с 1 января 2005 года документа об уплате государственной пошлины, в котором указан код бюджетной классификации, действовавший до 01.01.2005, если пошлина уплачена до указанной даты.

При представлении в регистрирующий (налоговый) орган документа об уплате государственной пошлины, в котором указан действовавший до 1 января 2005 года код бюджетной классификации, регистрирующий (налоговый) орган принимает данный документ.

По вопросу внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, относительно филиалов (представительств) юридического лица.

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" изменения учредительных документов хозяйственных обществ и государственных и муниципальных унитарных предприятий, связанные с изменением сведений о его филиалах и представительствах, вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления регистрирующих органов, в связи с чем вместо Заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, по форме N Р13001, хозяйственные общества и государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе представить Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р13002).

В Приказе ФНС России от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ "О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя" разъяснены случаи представления в регистрирующий орган Уведомления по форме N Р13002.

Относительно вопроса представления в регистрирующий орган Уведомления по форме N Р13002 при изменении места расположения, наименования филиала (представительства) необходимо отметить, что согласно подпункту "н" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ содержатся сведения о филиалах и представительствах юридического лица. Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит понятия "наименование", "название" применительно к филиалу (представительству) юридического лица. Соответственно, формами заявлений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление N 439), не предусмотрена возможность изменения наименований (названий) филиалов (представительств) юридического лица.

По вопросу изменения места расположения филиала (представительства) необходимо отметить следующее. Согласно пункту 2 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Постановлением N 439 предусмотрены формы заявлений (N Р12001, N Р13001), уведомления (N Р13002), позволяющие вносить в государственный реестр записи о создании филиала (открытии) представительства либо о прекращении деятельности филиала (закрытии представительства). Указанные формы документов не позволяют вносить записи об изменении места нахождения (места расположения) филиала (представительства).

По вопросу заверения копий документов, представляемых в регистрирующий орган, для получения информации о наличии счетов у должника.

В соответствии со статьей 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате предусмотрено свидетельствование верности копий документов и выписок из них.

Согласно пунктам 1, 2 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.

В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков.

Предприятия, учреждения и организации высылают также копии имеющихся у них документов по запросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.

Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

Предприятия, учреждения и организации обязаны свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами в эти предприятия, учреждения, организации, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке.

Следовательно, предприятия, учреждения и организации вправе свидетельствовать верность копий документов, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан, а также выдавать копии документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно.

С учетом изложенного копия исполнительного листа арбитражного суда, предъявляемого в налоговый орган взыскателем для получения информации о наличии счетов у должника, в соответствии с Порядком предоставления налоговыми органами информации взыскателю, утвержденным Приказом МНС России N БГ-3-28/23 от 23.01.2003, может быть заверена заявителем. Указанная позиция нашла отражение в Постановлении ФАС Московского округа от 15.09.2004 N КА-А40/7808-04.

По вопросу государственной регистрации акционерных обществ, не представивших документы для государственной регистрации выпуска акций в соответствии с Законом "О рынке ценных бумаг".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 174-ФЗ "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" (далее - Закон N 174-ФЗ) незарегистрированные выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", то есть до 22.04.1996, должны быть зарегистрированы.

Порядок регистрации выпуска акций и отчетов об итоговых выпусках акций определен Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также Постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 N 03-30/пс "О Стандартах эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".

Для подачи документов на регистрацию акционерное общество должно обратиться в Федеральную службу по финансовым рынкам или ее территориальное отделение.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона N 174-ФЗ акционерные общества, не представившие в срок указанные в абзаце втором части 1 статьи 1 Закона N 174-ФЗ документы для государственной регистрации выпусков акций, подлежат ликвидации по искам органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.

На основании изложенного регистрирующие (налоговые) органы осуществляют мероприятия по ликвидации акционерных обществ в соответствии со статьей 2 Закона N 174-ФЗ в случае наличия у них информации из Федеральной службы по финансовым рынкам или ее территориальных отделений об отсутствии государственной регистрации выпусков акций.

Статьями 12, 14, 17 Закона N 129-ФЗ при государственной регистрации не предусмотрено представление документа о государственной регистрации выпуска акций. Сведения о государственной регистрации выпусков акций не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно статье 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, при представлении акционерным обществом, не исполнившим нормы, установленной Законом N 174-ФЗ, документов для государственной регистрации регистрирующий (налоговый) орган не вправе принять решение об отказе в государственной регистрации.

По вопросу об ответственности за содержание документа об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию общественных объединений, политических партий.

Статьей 10 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что федеральными законами устанавливается специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц - общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, торгово-промышленных палат.

Взаимодействие регистрирующих (налоговых) органов с Федеральной регистрационной службой или ее территориальными органами осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 442.

Регистрирующие (налоговые) органы не правомочны принимать решения о государственной регистрации указанных видов юридических лиц и, следовательно, не рассматривают документы, представляемые органами Федеральной регистрационной службы для государственной регистрации.

Учитывая изложенное, ответственность за содержание платежного документа, представляемого общественными объединениями, политическими партиями, религиозными организациями, торгово-промышленными палатами при государственной регистрации, возлагается на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы.

По вопросу уплаты государственной пошлины за регистрацию прекращения договоров коммерческой концессии (субконцессии).

В этой связи за регистрацию прекращения договоров коммерческой концессии (субконцессии) государственная пошлина не уплачивается.

Глава 25.3."Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации не содержит положений по уплате государственной пошлины за регистрацию прекращения договоров коммерческой концессии (субконцессии).

В этой связи за регистрацию прекращения договоров коммерческой концессии (субконцессии) государственная пошлина не уплачивается.

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.