Приказ ФНС № МН-21-6/119 от 2010-02-27
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004 |
Уточните месяц | Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ МН-21-6/119
Федеральная налоговая служба письмо от 27 февраля 2010 г. №МН-21-6/119
Федеральная налоговая служба письмо от 27 февраля 2010 г. №МН-21-6/119
Принято
Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой 27 февраля 2010 года
Вопрос:
Об отказе в государственной регистрации юридических лиц; о ликвидации юридических лиц; об изменении минимального размера уставного капитала ООО.
Ответ:
Рассмотрев письмо в части вопросов, относящихся в компетенции Федеральной налоговой службы, сообщаю следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) правоспособность юридического лица возникает в момент его создания - внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и прекращается в момент внесения записи о его исключении из указанного государственного реестра.
Внесение в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (о создании, реорганизации, ликвидации, иных сведений) в силу положений ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является государственной регистрацией юридического лица, которая осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, состоящим из Гражданского кодекса Российской Федерации, названного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации. При этом регистрирующий орган в силу положений п. 4.1 вышеуказанного Федерального закона не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.
Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях, установленных ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В соответствии со ст. 24 указанного Федерального закона за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в ст. 23 указанного Федерального закона, отказ в государственной регистрации должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем на основании п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
В части изменений, внесенных в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и касающихся минимального размера уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью, необходимо отметить следующее.
По указанному вопросу имеется позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженная, в частности, в проекте информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанный проект размещен на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет.
Упомянутый проект информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации содержит также позицию по вопросу ликвидации обществ с ограниченной ответственностью по искам регистрирующих органов на основании п. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Действительный
государственный советник РФ
3 класса
Н.Е.МЕЛЬНИКОВ
27.02.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги