Письмо Минэкономразвития № Д23-4010 от 2010-10-05

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
05.10.2010
№ Д23-4010

О подготовке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий; об осуществлении органами местного самоуправления мониторинга земель и земельного контрол

Вопрос: О подготовке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий; об осуществлении органами местного самоуправления мониторинга земель и земельного контроля.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 5 октября 2010 г. N Д23-4010

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение государственного унитарного предприятия по вопросам подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий и осуществления органами местного самоуправления мониторинга земель и земельного контроля и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Вместе с тем по вопросам, изложенным в обращении, полагаем возможным отметить следующее. 1. По вопросу подготовки схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий В соответствии со ст. ст. 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема). При этом действующим законодательством не определены требования к подготовке Схемы, порядку ее согласования и утверждения. Кроме того, Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрена разработка нормативных правовых актов по вопросам подготовки Схем. Согласно положениям ст. 72 Конституции Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, соответствующие правила подготовки Схем могут быть определены субъектами Российской Федерации. Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, требования к подготовке Схемы, установленные органом местного самоуправления, в частности требование о проведении согласования, являются неправомерными. Кроме того, обращаем внимание на то, что Земельным кодексом Российской Федерации не установлена обязанность лиц, заинтересованных в приобретении прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, обеспечивать изготовление Схем. 2. По вопросу осуществления органами местного самоуправления мониторинга земель и земельного контроля В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" государственный мониторинг земель (далее - мониторинг) осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России (в настоящее время Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При этом в зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Мониторинг включает: а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение; б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования; в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов. Сбор и обработка данных, полученных в ходе проведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляются территориальными органами и организациями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующими в осуществлении мониторинга, а также органами местного самоуправления. Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Директор Департамента недвижимости А.И.ИВАКИН 05.10.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.