Письмо Минэкономразвития N Д05-4233 от 2010-11-22

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
22.11.2010
N Д05-4233

О нецелесообразности приостановления действия Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

Вопрос: О нецелесообразности приостановления действия Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМА от 22 ноября 2010 г. N Д05-4233, от 22 ноября 2010 г. N Д05-4234, от 22 ноября 2010 г. N Д05-4239

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о переходе к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования в Российской Федерации и сообщает. Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации является развитие системы социального страхования. В целях реализации указанной задачи был принят Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Федеральный закон N 212-ФЗ предусматривает переход к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования, в том числе установление для всех страхователей (работодателей) с 2011 г. единого тарифа страховых взносов на все виды обязательного социального страхования - 34% (в 2010 г. - 26%). При этом устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это индивидуально возмездные обязательные платежи (в отличие от налога - безвозмездного платежа, не имеющего адресной основы), которые уплачиваются в ПФР и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию. Размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды уплачиваются в целях обязательного социального страхования застрахованных лиц и являются источником финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующим видам обязательного социального страхования: обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного медицинского страхования. Одним из видов социального обеспечения является обязательное социальное страхование, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ в отношении работающих граждан от риска возможного изменения их материального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Кроме того, как подчеркнул Конституционный Суд Российской Федерации, выбор организационно-правовых форм и механизмов реализации конституционного права на получение пенсии относится к компетенции федерального законодателя, который располагает достаточно широкой свободой усмотрения в определении видов пенсий, правовых оснований и порядка их предоставления, правил назначения и перерасчета, а также формирования финансовой основы их выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П). Право застрахованных лиц, работающих по трудовому договору, на получение трудовой пенсии обеспечивается уплатой страхователями в их пользу страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие платежи, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения. Таким образом, приостановление действия Федерального закона N 212-ФЗ приведет к ущемлению конституционных прав застрахованных лиц (работников) в части пенсии, а также социальных выплат и обязательного медицинского страхования.

Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.