Письмо Минэкономразвития N Д05-4432 от 2010-12-01
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль |
N Д05-4432
О переходных положениях компенсирующего характера, предусмотренных Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ в связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов.
Вопрос: О переходных положениях компенсирующего характера, предусмотренных Федеральными законами от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ в связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов.
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 1 декабря 2010 г. N Д05-4432
Департамент развития малого и среднего предпринимательства совместно с Департаментом экономики социального развития и приоритетных программ Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи по обязательному пенсионному страхованию (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой) уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. В соответствии с Законом N 212-ФЗ и Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" предусматривается переход к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования, в том числе установление единого для всех страхователей (работодателей) тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 26% от выплат работникам при увеличении совокупного тарифа взносов на все виды обязательного социального страхования до 34%. Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В связи с повышением нагрузки на плательщиков страховых взносов указанными Федеральными законами предусмотрен ряд переходных положений компенсирующего характера. Прежде всего, до 1 января 2011 г. размер тарифа страхового взноса не превышает действовавшую в 2009 г. ставку единого социального налога, изменилась лишь база для начисления страховых взносов. В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в 2010 г. для плательщиков страховых взносов установлен тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 20%, а для некоторых плательщиков страховых взносов в 2010 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В переходный период 2011 - 2014 гг. для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов, резидентов технико-внедренческих зон и др.) предусмотрены пониженные тарифы страховых взносов. Также сохранены действующий в настоящее время механизм учета страховых взносов в составе расходов и механизм вычета сумм страховых взносов из сумм налогов, уплачиваемых по специальным налоговым режимам. Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие соответствующие виды деятельности, смогут воспользоваться предлагаемыми льготами. Также сообщаем, что в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сфере, будет предусмотрен двухлетний период по переходу к страховым принципам формирования системы обязательного социального страхования с установлением более низкой ставки взносов на уровне 26%. Указанная мера должна вступить в силу уже с 1 января 2011 г. Для получения более подробной информации заявителю целесообразно обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, включая уплату страховых взносов.
Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 01.12.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги