Письмо Минэкономразвития № Д22-1478 от 2010-08-26

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль
26.08.2010
№ Д22-1478

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Вопрос: О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 26 августа 2010 г. N Д22-1478

В соответствии с письмом о рассмотрении предложений по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России сообщает. По вопросу установления дополнительных обязательных требований при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства к участникам размещения заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа, следует отметить следующее. Положения Закона содержат норму, предусматривающую, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. В связи с чем принято Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства", устанавливающее, что дополнительными требованиями к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства путем проведения торгов являются наличие у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа. С учетом изложенного полагаем, что дополнительных изменений в Закон не требуется. По вопросу внесения изменений в Закон в части предоставления при размещении оборонного заказа приоритета российским производителям, имеющим мобилизационные мощности и плановые задания. В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона Правительством Российской Федерации могут устанавливаться запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 N 369 "Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства" приобретение товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства не допускается, за исключением случаев, когда производство соответствующих товаров, выполнение работ, оказание услуг в Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков. Таким образом, положения Закона позволяют устанавливать условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 13 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в случае, если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Во исполнение указанного положения Закона утвержден Приказ Минэкономразвития России от 05.12.2008 N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" (далее - Приказ), определяющий порядок предоставления преференций при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме участникам размещения заказа. Приказ также содержит перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения. Таким образом, в Законе предусмотрены положения, которые устанавливают возможность предоставления приоритета товарам российского происхождения, и дополнительной регламентации по этому вопросу не требуется. В то же время Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России отмечает, что ограничение участников в торгах только российскими производителями, имеющими мобилизационные мощности, не позволяет обеспечивать необходимую конкуренцию, ограничивая поставщиков, которые также способны выполнить заказ, что не способствует повышению эффективности расходования бюджетных средств. В связи с этим Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России не может поддержать предложение о создании отдельного реестра участников оборонного заказа, включающего только тех участников, которые имеют мобилизационные мощности, технологическое оборудование и прочее, которые могут принимать участие в торгах. По вопросу укрупнения лотов за счет объединения разного ассортимента продукции сообщаем. Положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) содержат запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к ограничению прав хозяйствующих субъектов, в том числе ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заместитель директора Департамента развития конкуренции А.Т.КАТАМАДЗЕ 26.08.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.