Первичные учетные документы
консалтинг
Какие существуют требования к оформлению первичных учетных документов?
В соответствии со ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ от 21.11.1996г. "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц (при этом в понятие личная подпись входит подпись и ее расшифровка)
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Обращаем внимание, что отсутствие обязательных реквизитов в первичных учетных документах приводит к тому, что при проведении мероприятий налогового контроля возникает риск исключения из состава расходов стоимости приобретенных товаров (работ, услуг).
Наши услуги
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги