Письмо Минфина N 03-02-07/1-267 от 2011-07-29

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
29.07.2011
N 03-02-07/1-267

Письмо Минфина РФ от 29.07.2011г. N 03-02-07/1-267

Вопрос: ООО находится в процессе ликвидации. Все бухгалтерские и учредительные документы передаются ликвидационной комиссии.

В течение какого времени ФНС России и государственные фонды могут проводить документальные проверки после ликвидации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица при реорганизации?

Какие именно и сколько по времени нужно хранить документы после ликвидации юридического лица или прекращения деятельности юридического лица при реорганизации?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 июля 2011 г. N 03-02-07/1-267

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в порядке, предусмотренном ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 2 ст. 50 Кодекса правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него указанной статьей обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

Полагаем, что налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки.

Пунктом 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Учитывая изложенное, полагаем, что после внесения записи в единый государственный реестр налогоплательщиков о прекращении существования юридического лица налоговый орган не может проводить налоговую проверку такого юридического лица.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 23 Кодекса налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.

Кроме того, сообщаем, что Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29.07.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.