Письмо Минфина № 03-07-11/386 от 2008-12-29

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Январь
29.12.2008
№ 03-07-11/386

Письмо Минфина РФ от 29.12.2008г. № 03-07-11/386

Вопрос: О принятии к вычету НДС по услугам, приобретенным организацией, реорганизованной путем присоединения к организации - продавцу этих услуг.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 декабря 2008 г. N 03-07-11/386

В связи с письмом по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость по услугам, приобретенным организацией, реорганизованной путем присоединения к организации - продавцу этих услуг, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. В соответствии с п. 5 ст. 162.1 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае реорганизации организации независимо от формы реорганизации подлежащие учету у правопреемника (правопреемников) суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и (или) уплаченные этой организацией при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), но не предъявленные ею к вычету, подлежат вычету правопреемником (правопреемниками) этой организации в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса. При этом такие вычеты производятся правопреемником (правопреемниками) реорганизованной (реорганизуемой) организации на основании счетов-фактур (их копий), выставленных реорганизованной (реорганизуемой) организации, или счетов-фактур, выставленных правопреемнику (правопреемникам) продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), а также на основании копий документов, подтверждающих фактическую уплату реорганизованной (реорганизуемой) организацией сумм налога на добавленную стоимость продавцам при приобретении товаров (работ, услуг), и (или) документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога продавцам правопреемником (правопреемниками) этой организации. Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные реорганизованной организации, принимаются к вычету на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), после фактической уплаты этих сумм налога реорганизованной организацией или ее правопреемником (правопреемниками). Согласно п. 1 ст. 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. На основании ст. 307 Гражданского кодекса обязательства возникают из договора, из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе. При этом в соответствии со ст. 407 Гражданского кодекса обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. Так, ст. 413 Гражданского кодекса установлено, что обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице. Такое прекращение обязательства следует рассматривать как оплату реализованных товаров (работ, услуг) при реорганизации организации в форме присоединения. Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по услугам, предъявленные организации, реорганизованной путем присоединения к организации - продавцу этих услуг, подлежат вычету у правопреемника в налоговом периоде, в котором осуществлена реорганизация в форме присоединения. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 29.12.2008

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.