Письмо Минфина № 03-02-07/1-141 от 2009-03-23

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Апрель, Март, Февраль, Январь
23.03.2009
№ 03-02-07/1-141

Письмо Минфина РФ от 23.03.2009г. № 03-02-07/1-141

Вопрос: Организация выполняет погашение задолженности по графику реструктуризации налоговых платежей, штрафов и пени. На сегодняшний день в части федерального бюджета погашено 100% задолженности основного долга, а также 24% по штрафам и пеням. Остаток задолженности на 01.01.2009 по графику реструктуризации составляет 911 тыс. руб. Вправе ли организация рассчитывать на списание оставшейся задолженности либо на ее отсрочку?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 марта 2009 г. N 03-02-07/1-141

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу списания суммы реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет либо об ее отсрочке и сообщает следующее. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора установлен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 2 ст. 64 Кодекса определен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых заинтересованным лицам может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 63 Кодекса органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов (за исключением налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российскую Федерацию) при наличии указанных оснований, является ФНС России. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов предоставляется по решению ФНС России на срок, не превышающий один год. Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 64 Кодекса, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации (п. 1 ст. 64 Кодекса). Перечень документов, необходимых для рассмотрения налоговыми органами вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен Порядком организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, утвержденным Приказом ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ (зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2006 N 8636). В соответствии со ст. 64.1 Кодекса в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 14 ст. 9 указанного Федерального закона с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Министр финансов Российской Федерации уполномочен принимать решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате одного или нескольких федеральных налогов, а также пеней и штрафов по федеральным налогам только в случае, если размер задолженности организации на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки превышает 10 млрд руб. и ее единовременное погашение создает угрозу возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий. Таким образом, организация может обратиться в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов при наличии оснований, предусмотренных Кодексом. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 не предусматривает возможности списания реструктуризированной задолженности по основному долгу. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 у организации при выполнении ею условий реструктуризации и при досрочном погашении реструктуризированной задолженности по основному долгу возникает право на списание соответствующих сумм реструктуризированной задолженности по пеням и штрафам.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 20.03.2009

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.