Письмо Минфина № 03-11-11/261 от 2010-10-08
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-11-11/261
Приказ Минфина РФ от 08.10.2010г. № 03-11-11/261
Вопрос: Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Одновременно данный индивидуальный предприниматель является конкурсным управляющим. Вправе ли предприниматель в 2010 г. включить в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при УСН, доходы от деятельности арбитражного управляющего?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 8 октября 2010 г. N 03-11-11/261
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на обращение о порядке налогообложения доходов, полученных индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, от деятельности в качестве арбитражного управляющего, сообщает следующее. В соответствии с п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 Кодекса). Согласно положениям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", действующим до 1 января 2011 г., арбитражным управляющим (временным управляющим, административным управляющим, внешним управляющим или конкурсным управляющим) может быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и соответствующий иным требованиям, установленным названным Федеральным законом. В связи с этим доходы индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, полученные от деятельности в качестве арбитражного управляющего, до 1 января 2011 г. облагаются налогом в рамках упрощенной системы налогообложения. В соответствии со ст. 20 названного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и с учетом ст. 2 Федерального закона от 17.12.2009 N 323-ФЗ "О внесении изменений в статьи 20.6 и 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") с 1 января 2011 г. деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности, а также предпринимательской деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и не приводит к конфликту интересов. Таким образом, с 1 января 2011 г. доходы арбитражного управляющего, также занимающегося предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, от деятельности в качестве управляющего будут облагаться налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном гл. 23 Кодекса. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 08.10.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги