Письмо Минфина № 03-07-11/393 от 2010-10-06

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
06.10.2010
№ 03-07-11/393

Письмо Минфина РФ от 06.10.2010г. № 03-07-11/393

Вопрос: О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении операций по уступке первоначальным кредитором прав требования дебиторской задолженности.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 6 октября 2010 г. N 03-07-11/393

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в отношении операций по уступке первоначальным кредитором прав требования дебиторской задолженности Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. На основании п. 1 ст. 155 и п. 1 ст. 167 Кодекса при отгрузке товаров (работ, услуг), а также при передаче имущественных прав налогоплательщики обязаны определять налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как на дату отгрузки товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, так и на дату передачи имущественных прав (при уступке денежного требования или при переходе этого требования к другому лицу на основании закона). Налоговая база, определенная на момент отгрузки товаров (работ, услуг), при уступке права требования исполнения обязательств покупателя по оплате этих товаров (работ, услуг) корректировке не подлежит. В соответствии с п. 1 ст. 153 Кодекса при передаче имущественных прав налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных ст. 155 Кодекса. Поскольку особенности определения налоговой базы при уступке первоначальным кредитором прав требования дебиторской задолженности, вытекающей из договоров реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, указанной ст. 155 Кодекса не установлены, налоговая база по передаваемым имущественным правам определяется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 153 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы выручка от передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных имущественных прав. Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с п. 2 ст. 279 Кодекса при уступке налогоплательщиком - продавцом товаров (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке: 50 процентов от суммы убытка подлежит включению в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования; 50 процентов от суммы убытка подлежит включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования. Как следует из письма, срок платежа по договору подряда уже наступил. Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации налогоплательщик - исполнитель по договору подряда убыток, равный отрицательной разнице между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованных по договору подряда работ, вправе учесть в порядке, установленном вышеуказанным п. 2 ст. 279 Кодекса. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 06.10.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.