Письмо Минфина № 03-07-11/399 от 2010-10-11

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
11.10.2010
№ 03-07-11/399

Письмо Минфина РФ от 11.10.2010г. № 03-07-11/399

Вопрос: Муниципальное автономное учреждение культуры (МАУК) - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Департамент культуры и молодежной политики администрации города является главным распорядителем бюджетных средств для вышеуказанного учреждения. МАУК осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами и уставом, а также бюджетным заданием путем выполнения работ, оказания услуг по постановке концертных программ и организации обучения детей в творческих студиях. МАУК имеет право оказывать платные услуги в рамках своей основной деятельности сверх объемов заданий учредителя. Финансирование указанной деятельности осуществляется из соответствующего бюджета в форме субсидии. Средства, выделяемые автономным учреждениям в форме субсидий и субвенций, являются средствами целевого финансирования и не относятся к доходам. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению субсидии на возмещение затрат по оказанию им услуг (выполнению работ) и возмещение затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества. Данные услуги не попадают под государственное регулирование цен. Подпункт 20 п. 2 ст. 149 НК РФ частично освобождает реализацию услуг учреждений культуры и искусства от налогообложения. Имеет ли право муниципальное автономное учреждение культуры не включать в налоговую базу по НДС денежные средства в виде субсидий, получаемые из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (услуг) по постановке концертных программ и организации обучения детей?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 11 октября 2010 г. N 03-07-11/399

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, получаемых муниципальным автономным учреждением культуры из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (услуг) по постановке концертных программ и организации обучения детей, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе, признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Таким образом, денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. Учитывая изложенное, денежные средства в виде субсидий, получаемые муниципальным автономным учреждением из муниципального бюджета на возмещение затрат, связанных с выполнением работ (услуг) по постановке концертных программ и организации обучения детей, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 11.10.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.