Письмо Минфина № 03-05-06-04/254 от 2010-10-27
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-05-06-04/254
Письмо Минфина РФ от 27.10.2010г. № 03-05-06-04/254
Вопрос: Пункт 1 статьи 3 НК РФ вводит принцип всеобщности и равенства налогообложения. Однако в состав объектов обложения транспортным налогом, который отнесен Минфином России к имущественным, не включен, в частности, железнодорожный транспорт, чем нарушен указанный принцип. Согласно п. 2 ст. 3 НК РФ налоги не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных и иных подобных критериев. Налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (п. 3 ст. 3 НК РФ). Налоговая база транспортного налога - мощность двигателя - не отражает ни интенсивность использования дорог транспортным средством, ни его остаточную стоимость. То есть налоговая база транспортного налога установлена произвольно и не имеет экономических оснований. Ставки налога дифференцированы также произвольно, экономически необоснованны и имеют дискриминационный характер для разных социальных групп автовладельцев, в частности дискриминация владельцев автомобилей с более мощными двигателями. Предполагается ли отмена транспортного налога как юридически необоснованного, не имеющего экономических оснований и нарушающего принцип справедливости и равенства прав граждан?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 октября 2010 г. N 03-05-06-04/254
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. При этом в соответствии с бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации суммы, поступающие от уплаты транспортного налога, могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели. Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия. Что касается железнодорожного транспорта, то он, в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта, не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"). Установленный в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в качестве налоговой базы показатель мощности двигателя транспортного средства непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие, например, от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. В связи с этим полагаем, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса). Кроме того, обращаем внимание на то, что вопрос о соответствии гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации неоднократно рассматривался в Конституционном Суде Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 N 600-О-О, от 17.12.2009 N 1613-О-О, от 01.12.2009 N 1552-О-О, от 23.06.2009 N 835-О-О). При этом каких-либо противоречий положений гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации не выявлено. Одновременно сообщаем, что Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". В рамках изменений предусматривается снижение базовых ставок транспортного налога по отдельным видам транспортных средств, а также предусматривается в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно предоставить законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации право устанавливать пониженные ставки транспортного налога, вплоть до нулевой ставки.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27.10.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги