Письмо Минфина № 03-03-06/1/688 от 2010-11-03
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-03-06/1/688
Письмо Минфина РФ от 03.11.2010г. № 03-03-06/1/688
Вопрос: ЗАО осуществляет торговлю товарами по почте. В этих целях оно изготавливает каталоги с информацией о реализуемых товарах, которые рассылаются путем адресной (по клиентской базе) и безадресной (через почтового агента) рассылки. Расходы по изготовлению каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, относятся ЗАО к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании п. 4 ст. 264 НК РФ, независимо от способа распространения каталогов. Общество считает, что оно действует в указанных обстоятельствах правомерно, имея в виду следующие обстоятельства. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Целью как адресной, так и безадресной рассылки каталогов является доведение до потребителя информации о товарах, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, продвижение его на рынке, что в соответствии с определением рекламы, данным в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", составляет признаки рекламы. При этом в каталогах, распространяемых посредством адресной рассылки, содержится тот же объем информации о товарах, что и в каталогах, распространяемых посредством безадресной рассылки. В конце каждого каталога (распространяемого как посредством адресной, так и посредством безадресной рассылки) содержится бланк заказа, воспользоваться которым может любое лицо, а не только получатель каталога. В каталогах, распространяемых путем адресной рассылки, помимо бланка заказа, для получателя каталога содержится также "бланк заказа для друга". Эти обстоятельства подтверждают, что рекламодатель готов заключить договор с любым лицом, откликнувшимся на рекламу, а не только с тем, кому был выслан каталог. Таким образом, информация о товарах, содержащаяся каталогах, и в случаях адресной рассылки адресована неопределенному кругу лиц, что также составляет признак рекламы. Сами по себе рассылаемые каталоги соответствуют понятию рекламы, поскольку предназначены для доведения информации о реализуемых налогоплательщиком товарах до неопределенного круга лиц. Тот факт, что каталоги распространяются посредством адресной рассылки с использованием адреса конкретного получателя, содержащегося в клиентской базе, не меняет принципиальным образом сути самих каталогов как рекламных материалов. Обоснованно ли отнесение в целях налога на прибыль расходов по изготовлению каталогов с информацией о реализуемых товарах на расходы организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ независимо от способа распространения каталогов?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 3 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/688
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на прибыль операций по изготовлению и распространению каталогов, содержащих информацию о реализуемых организацией товарах, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса. В п. 4 ст. 264 Кодекса указано, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Согласно положениям п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как следует из письма, организация осуществляет торговлю товарами по почте. В этих целях она изготавливает каталоги с информацией о реализуемых товарах, которые рассылаются путем адресной (по клиентской базе) и безадресной (через почтового агента) рассылки. Учитывая изложенное, в случае распространения каталогов путем безадресной рассылки расходы на изготовление данных каталогов могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль как рекламные расходы, поскольку способ их распространения отвечает условиям, установленным Законом N 38-ФЗ. Что же касается расходов на изготовление и распространение каталогов, распространяемых путем адресной рассылки, сообщаем, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 Кодекса, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 03.11.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги