Письмо Минфина № 03-03-06/1/688 от 2010-11-03

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
03.11.2010
№ 03-03-06/1/688

Письмо Минфина РФ от 03.11.2010г. № 03-03-06/1/688

Вопрос: ЗАО осуществляет торговлю товарами по почте. В этих целях оно изготавливает каталоги с информацией о реализуемых товарах, которые рассылаются путем адресной (по клиентской базе) и безадресной (через почтового агента) рассылки. Расходы по изготовлению каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, относятся ЗАО к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании п. 4 ст. 264 НК РФ, независимо от способа распространения каталогов. Общество считает, что оно действует в указанных обстоятельствах правомерно, имея в виду следующие обстоятельства. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Целью как адресной, так и безадресной рассылки каталогов является доведение до потребителя информации о товарах, формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования, продвижение его на рынке, что в соответствии с определением рекламы, данным в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", составляет признаки рекламы. При этом в каталогах, распространяемых посредством адресной рассылки, содержится тот же объем информации о товарах, что и в каталогах, распространяемых посредством безадресной рассылки. В конце каждого каталога (распространяемого как посредством адресной, так и посредством безадресной рассылки) содержится бланк заказа, воспользоваться которым может любое лицо, а не только получатель каталога. В каталогах, распространяемых путем адресной рассылки, помимо бланка заказа, для получателя каталога содержится также "бланк заказа для друга". Эти обстоятельства подтверждают, что рекламодатель готов заключить договор с любым лицом, откликнувшимся на рекламу, а не только с тем, кому был выслан каталог. Таким образом, информация о товарах, содержащаяся каталогах, и в случаях адресной рассылки адресована неопределенному кругу лиц, что также составляет признак рекламы. Сами по себе рассылаемые каталоги соответствуют понятию рекламы, поскольку предназначены для доведения информации о реализуемых налогоплательщиком товарах до неопределенного круга лиц. Тот факт, что каталоги распространяются посредством адресной рассылки с использованием адреса конкретного получателя, содержащегося в клиентской базе, не меняет принципиальным образом сути самих каталогов как рекламных материалов. Обоснованно ли отнесение в целях налога на прибыль расходов по изготовлению каталогов с информацией о реализуемых товарах на расходы организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ независимо от способа распространения каталогов?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 3 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/688

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на прибыль операций по изготовлению и распространению каталогов, содержащих информацию о реализуемых организацией товарах, и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса. В п. 4 ст. 264 Кодекса указано, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Согласно положениям п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как следует из письма, организация осуществляет торговлю товарами по почте. В этих целях она изготавливает каталоги с информацией о реализуемых товарах, которые рассылаются путем адресной (по клиентской базе) и безадресной (через почтового агента) рассылки. Учитывая изложенное, в случае распространения каталогов путем безадресной рассылки расходы на изготовление данных каталогов могут быть приняты в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль как рекламные расходы, поскольку способ их распространения отвечает условиям, установленным Законом N 38-ФЗ. Что же касается расходов на изготовление и распространение каталогов, распространяемых путем адресной рассылки, сообщаем, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абз. 2 и 3 п. 1 ст. 252 Кодекса, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 03.11.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.