Письмо Минфина № 03-03-06/1/681 от 2010-11-02

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
02.11.2010
№ 03-03-06/1/681

Письмо Минфина РФ от 02.11.2010г. № 03-03-06/1/681

Вопрос: Организация для распространения рекламной продукции неопределенному кругу лиц в рекламных целях планирует заказывать изготовление рекламных материалов в виде листовок. В соответствии с Письмом Минфина России от 21.05.2010 N 03-03-06/2/93 флайерсы представляют собой листовки, содержащие рекламную информацию. Учитываются ли при исчислении налога на прибыль расходы, связанные с изготовлением указанных рекламных материалов (листовок), в составе ненормируемых рекламных расходов согласно абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ? Правомерно ли расходы на изготовление листовок в целях исчисления налога на прибыль учитывать аналогично расходам на изготовление рекламных брошюр и каталогов?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 2 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/681

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на изготовление рекламных листовок сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Данные расходы на рекламу для целей налогообложения прибыли являются ненормируемыми. Упоминание листовок в данном пункте отсутствует, в то время как указанный вид полиграфических материалов может использоваться в рекламных целях и содержать информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации. Учитывая вышеизложенное, расходы на изготовление листовок, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, и являются ненормируемыми.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 02.11.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.