Письмо Минфина № 03-02-08/70 от 2010-11-15

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
15.11.2010
№ 03-02-08/70

Письмо Минфина от 15.11.2010г. № 03-02-08/70

Вопрос: Индивидуальный предприниматель в марте 2010 г. провел сверку по налогам и пеням с налоговой инспекцией, в результате которой была выявлена недоимка по налогам за 2002 - 2004 гг. Вправе ли налоговый орган принять решение о признании недоимки за 2002 - 2004 гг. и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 01.11.2007 безнадежными к взысканию?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 15 ноября 2010 г. N 03-02-08/70

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о признании недоимки и задолженности по пеням безнадежными к взысканию и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора установлены ст. 44 Кодекса. Согласно п. 1 ст. 72 Кодекса пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, и с этого момента отсутствуют основания для их начисления. Порядок списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию, установлен ст. 59 Кодекса. Пунктом 1 указанной статьи в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ определен перечень оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Так, например, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса одним из оснований признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, безнадежными к взысканию является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания указанных недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам. Законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам (п. 3 ст. 59 Кодекса). Налоговый орган не вправе принимать решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию при отсутствии оснований, указанных в п. 1 ст. 59 Кодекса. Согласно п. 5 ст. 59 Кодекса Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ утвержден Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, который вступил в силу с 19.10.2010. Пунктом 4 Приложения N 2 к названному Приказу ФНС России определен перечень документов, подтверждающих наличие предусмотренного пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса основания списания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанным безнадежными к взысканию. Учитывая изложенное, при наличии основания, указанного в пп. 4 п. 1 ст. 59 Кодекса, и вышеназванных документов, подтверждающих соответствующее основание, налоговый орган принимает решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15.11.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.