Письмо Минфина № 03-11-06/3/154 от 2010-11-09
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-11-06/3/154
Письмо Минфина РФ от 09.11.2010г. № 03-11-06/3/154
Вопрос: ООО имеет на балансе два автомобиля для вывоза жидких бытовых отходов (ЖБО). В соответствии с заключенными договорами вывоз ЖБО производится по заявке заказчиков от септиков до очистных сооружений. Других операций с ЖБО, кроме транспортировки, ООО не производит. Вправе ли ООО применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по оказанию указанных услуг (транспортные перевозки отходов)?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 9 ноября 2010 г. N 03-11-06/3/154
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по вывозу жидких бытовых отходов, и исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее. Исходя из пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится, в частности, предпринимательская деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к транспортным средствам относятся автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Порядок регистрации транспортного средства (автомобильного транспорта) определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление). Определение категорий транспортных средств осуществляется на основании сведений, предоставляемых соответствующими регистрирующими органами. Согласно п. 2 Постановления все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (далее - ГИБДД). Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные аналогичные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - органы Гостехнадзора). В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предусмотрены показатели "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства". Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Таким образом, на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по перевозке грузов транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено, а также при условии, что собственником и (или) арендатором данного транспортного средства заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов. При этом на уплату единого налога на вмененный доход не переводится предпринимательская деятельность, связанная с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов внедорожным автотранспортом, то есть не предназначенным для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним), зарегистрированным в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Договорные отношения в сфере автотранспортных услуг регулируются гл. 40 "Перевозка" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Пунктом 1 ст. 791 ГК РФ установлено, что перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. Одновременно следует отметить, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под транспортированием отходов понимается их перемещение с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Таким образом, наряду с транспортированием отходов их сбор, накопление, использование, обезвреживание и размещение рассматриваются как деятельность по обращению с отходами. Поэтому, если организация и (или) индивидуальный предприниматель оказывают услуги по вывозу жидких бытовых отходов в рамках отдельно заключенных договоров на оказание данных услуг, при этом никакой иной деятельности в сфере обращения с отходами не осуществляется, указанная предпринимательская деятельность может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, связанного с оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов (жидких бытовых отходов). Аналогичной позиции придерживаются судебные органы (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.06.2010 N А81-4102/2009). При этом в случае если предпринимательская деятельность организации и (или) индивидуального предпринимателя по транспортировке жидких бытовых отходов является составной частью деятельности в сфере обращения с отходами, то такая деятельность не может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов. Соответственно, на уплату единого налога на вмененный доход указанная предпринимательская деятельность не переводится. Обращаем внимание, что такая же позиция содержится в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 08.09.2009 N Ф04-5187/2009(13484-А67-19), а также в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 16.12.2008 N А82-2206/2008-20.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 09.11.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги