Письмо Минфина № 03-11-06/2/173 от 2010-11-09

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
09.11.2010
№ 03-11-06/2/173

Письмо Минфина РФ от 09.11.2010г. № 03-11-06/2/173

Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", в 2008 г. по договору купли-продажи приобрела земельный участок. Оплата по данному договору осуществляется в рассрочку. Последний платеж вносится не позднее августа 2011 г. В настоящее время участок внесен организацией в качестве инвестиционного вклада в строительство объекта. Срок окончания строительства объекта - III квартал 2010 г. После окончания строительства в 2010 г. организацией будут сданы документы для регистрации права собственности на построенный объект. С 2011 г. организация планирует перейти на объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли организация при переходе с января 2011 г. на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, учесть в составе расходов стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения объекта налогообложения в виде доходов, документы на государственную регистрацию которых поданы в 2010 г.?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 9 ноября 2010 г. N 03-11-06/2/173

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения учитывают, в частности, расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса). Пунктом 3 ст. 346.16 Кодекса установлено, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В соответствии с п. 2.1 ст. 346.25 Кодекса при переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, на дату такого перехода остаточная стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не определяется. При этом основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии со ст. 346.16 Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. В соответствии с п. 4 ст. 346.17 Кодекса при переходе налогоплательщика с объекта налогообложения в виде доходов на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, при исчислении налоговой базы не учитываются. В связи с этим при переходе организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, с января 2011 г. на объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, организация не вправе учитывать в составе расходов стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения объекта налогообложения в виде доходов, документы на государственную регистрацию которых поданы в 2010 г. Вместе с тем сообщаем, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 09.11.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.