Письмо Минфина № 03-03-06/1/746 от 2010-11-30

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
30.11.2010
№ 03-03-06/1/746

Письмо Минфина РФ от 30.11.2010г. № 03-03-06/1/746

Вопрос: О порядке начисления амортизации в целях налога на прибыль в случае, когда в составе основных средств организации числятся отдельные объекты недвижимого имущества, не прошедшие государственную регистрацию, но введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 г. и полученные налогоплательщиком при реорганизации в форме присоединения.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 30 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/746

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по отдельным вопросам начисления амортизации в целях налогообложения прибыли в случае, когда в составе основных средств организации числятся отдельные объекты недвижимого имущества, не прошедшие государственную регистрацию, но фактически эксплуатируемые, и сообщает следующее. Из письма следует, что указанные объекты недвижимости были введены в эксплуатацию до 31 января 1998 г. и получены налогоплательщиком в ходе реорганизации в форме присоединения. В соответствии с п. 8 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г., основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. При этом согласно п. 7 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Федеральный закон N 110-ФЗ) по основным средствам, введенным в эксплуатацию налогоплательщиком в период до 31 января 1998 г., положения п. 8 ст. 258 Кодекса в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не применяются. Это положение распространяется также на основные средства, полученные налогоплательщиками в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2009 г. ст. 258 Кодекса изложена в новой редакции, согласно которой положения об обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию прав на недвижимое имущество установлены п. 11 ст. 258 Кодекса. При этом соответствующие технические изменения в п. 7 ст. 10 Федерального закона N 110-ФЗ не внесены. Принимая во внимание идентичность норм, установленных п. 8 ст. 258 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г., и п. 11 ст. 258 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2009 г., по мнению Департамента, для включения основных средств, полученных начиная с 1 января 2005 г. в порядке правопреемства, в том числе при реорганизации в форме присоединения, в состав амортизируемого имущества не требуется документального подтверждения факта подачи документов на государственную регистрацию прав на них, если данные основные средства введены в эксплуатацию до 31 января 1998 г. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 30.11.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.