Письмо Минфина № 03-05-06-04/437 от 2010-11-30
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-05-06-04/437
Письмо Минфина РФ от 30.11.2010г. № 03-05-06-04/437
Вопрос: По мнению физлица, транспортный налог, введенный гл. 28 НК РФ, не соответствует основам законодательства о налогах и сборах, установленным ст. 3 НК РФ. Пункт 1 ст. 3 НК РФ вводит принцип всеобщности и равенства налогообложения. Однако в состав объектов налогообложения по транспортному налогу не включен железнодорожный транспорт. Согласно п. 2 и 3 ст. 3 НК РФ налоги не могут иметь дискриминационный характер, должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Физлицо считает, что налоговая база транспортного налога - мощность двигателя - не отражает ни интенсивность использования дорог транспортным средством, ни его остаточную стоимость. Таким образом, налоговая база транспортного налога не имеет экономических оснований. Ставки налога экономически необоснованны и имеют дискриминационный характер для разных социальных групп автовладельцев. Дискриминация владельцев более мощных автомобилей имеет и негативные социальные последствия. В частности, транспортный налог ограничивает право граждан на безопасность, так как повышает стоимость владения более мощными автомобилями, имеющими более эффективные системы безопасности. Он также препятствует появлению в России современных двигателей с повышенной мощностью, противодействуя техническому прогрессу, энергоэффективности, модернизации автомобильной промышленности. Возможно ли в связи с этим принять меры по отмене транспортного налога?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 30 ноября 2010 г. N 03-05-06-04/437
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. При этом в соответствии с бюджетным законодательством субъектов Российской Федерации суммы, поступающие от уплаты транспортного налога, могут быть направлены как на содержание автомобильных дорог, так и на другие цели. Согласно ст. 358 Кодекса объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия. Что касается железнодорожного транспорта, то он в отличие от автомобильного, водного или воздушного транспорта не подлежит государственной регистрации (Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"). Установленный в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса в качестве налоговой базы показатель мощности двигателя транспортного средства непосредственно влияет на цену приобретаемого транспортного средства и расходы на его содержание и в отличие, например, от показателя массы транспортного средства наиболее эффективно отражает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. В связи с этим полагаем, что установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства способствует единообразному применению метода налогообложения ко всем транспортным средствам, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (ст. ст. 1 и 3 Кодекса). Кроме того, обращаем внимание на то, что вопрос о соответствии гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации неоднократно рассматривался в Конституционном Суде Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.04.2010 N 600-О-О, от 17.12.2009 N 1613-О-О, от 01.12.2009 N 1552-О-О, от 23.06.2009 N 835-О-О). При этом каких-либо противоречий положений гл. 28 Кодекса Конституции Российской Федерации Конституционным Судом Российской Федерации не выявлено. Одновременно сообщаем, что Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса, в соответствии с которыми базовые ставки транспортного налога снижены в два раза по отдельным видам транспортных средств, а также предоставлено право законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать пониженные ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 30.11.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги