Письмо Минфина № 03-07-08/347 от 2010-11-30

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
30.11.2010
№ 03-07-08/347

Письмо Минфина РФ от 30.11.2010г. № 03-07-08/347

Вопрос: О применении НДС при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию РФ железнодорожным транспортом.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/347

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, и сообщает. Применение налога на добавленную стоимость в рамках таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол). На основании положений ст. ст. 2 и 3 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства. При этом местом реализации транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации оказываемых российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, признается территория Российской Федерации и налогообложение таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс). Подпунктом 3 п. 1 ст. 164 Кодекса предусмотрено, что при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (с 1 июля 2010 г. - под таможенную процедуру таможенного транзита), налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом правомерность применения нулевой ставки в указанных случаях подтверждается документами, предусмотренными п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе таможенными декларациями. Перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам (услугам), непосредственно связанным с перемещением товаров с территории иностранного государства, не являющегося государством - членом Таможенного союза, через территорию Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, в том числе на территорию Республики Казахстан, Кодексом не предусмотрен. Поэтому транспортно-экспедиторские услуги в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, в настоящее время подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов. Следует отметить, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам, услугам, непосредственно связанным с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с территории Российской Федерации, вышеуказанный порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с территории иностранного государства, не являющего членом Таможенного союза, через территорию Российской Федерации на территорию другого государства, являющегося членом Таможенного союза, не изменится. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 30.11.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.