Письмо Минфина № 03-05-06-03/133 от 2010-12-10

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
10.12.2010
№ 03-05-06-03/133

Письмо Минфина РФ от 10.12.2010г. № 03-05-06-06/133

Вопрос: Физлицо сняло автомобиль с учета в ГИБДД. На основании заявления физлица госномер остался в ГИБДД на хранении для установки на новый автомобиль. В каком размере физлицо должно уплатить госпошлину при регистрации нового автомобиля в ГИБДД? По мнению физлица, оно должно уплатить госпошлину только за новое свидетельство о регистрации ТС (300 руб.), а требование об уплате госпошлины в размере 1800 руб. как за новые номерные знаки неправомерно, так как данная госпошлина уже была уплачена при регистрации первого автомобиля.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 10 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/133

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за повторную выдачу физическому лицу регистрационных знаков на вновь приобретенные транспортные средства и сообщает, что ввиду отсутствия необходимых документов дать однозначный ответ не представляется возможным. При этом сообщаем, что государственная регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Правила регистрации автотранспортных средств и Административный регламент по регистрации автомототранспортных средств), утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств". В соответствии с п. 23 Правил регистрации автотранспортных средств сотрудниками регистрационных подразделений осуществляется контроль за представлением собственниками или владельцами транспортных средств расчетных документов об уплате государственной пошлины за выдачу и замену регистрационных документов, паспортов транспортных средств, государственных регистрационных знаков транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, выдаваемой регистрационными подразделениями. Согласно п. 40 Правил регистрации автотранспортных средств на зарегистрированные транспортные средства выдаются: свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России; паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном Правилами регистрации автотранспортных средств и Административным регламентом по регистрации автомототранспортных средств; регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. На автомобили и автобусы выдается по два, а на мототранспортные средства и прицепы - по одному регистрационному знаку. Пунктом 42 Правил регистрации автотранспортных средств установлено, что по заявлениям юридических и физических лиц о сохранении регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета принадлежащих им транспортных средств осуществляется выдача указанных знаков на вновь приобретенные ими или ранее зарегистрированные транспортные средства. При этом максимальный срок хранения этих знаков в регистрационном подразделении не должен превышать 30 суток, после чего они утилизируются. В соответствии со ст. 333.16 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина является сбором, взимаемым с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных данной главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. В целях гл. 25.3 "Государственная пошлин" НК РФ выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с данной регистрацией, установлены пп. 36 - 47 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Например, за совершение в отношении автомобиля регистрационных действий, связанных: с выдачей регистрационных знаков, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.; с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 руб.; с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 руб. Таким образом, за выдачу Госавтоинспекцией физическому лицу соответствующих регистрационных документов на вновь приобретенное им транспортное средство должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с размерами, установленными пп. 36 - 47 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10.12.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.