Письмо Минфина № 03-01-15/9-255 от 2010-12-10
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-01-15/9-255
Письмо Минфина РФ от 10.12.2010г. № 03-01-15/9-255
Вопрос: Индивидуальный предприниматель (ИП) предлагает в целях улучшения экономической ситуации расширить применение оплаты платежными картами на территории РФ. Оплата платежными картами как вид безналичной оплаты обеспечивает большую прозрачность платежей, будет способствовать снижению количества налоговых правонарушений. ИП предлагает упростить законодательную базу для применения расчетов между физическими и юридическими лицами с использованием таких карт. Оплата платежной картой приравнивается во многом к наличной оплате. Организация, принимающая оплату по карте, должна в обязательном порядке помимо слипа (чека, выдаваемого POS-терминалом для банковских карт) выдавать кассовый чек ККТ, а по окончании рабочего дня вычитать суммы, оплаченные по банковским картам, из суммы в отчете кассового аппарата и отражать это в кассовой книге. В крупных торговых сетях процедура является менее сложной благодаря автоматизации торговой системы и совмещению ККТ (фискального регистратора с POS-терминалом для приема карт). Оплата платежной картой и так отражается в движении по счету, а покупателю выдается чек терминала оплаты. Несоблюдение данной процедуры, согласно действующему законодательству, влечет штрафные санкции, учитывая то, что операций по работе с наличными денежными средствами как таковых не производится. По мнению ИП, необходимо определить в законодательстве РФ оплату платежной картой как полностью безналичную оплату, сделать ее возможной без обязательного использования ККТ. Возможно ли исключить обязанность по применению ККТ при осуществлении расчетов с использованием платежных карт?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 10 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-255
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов с использованием платежных карт и сообщает. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими, в частности, расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. Статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов с использованием платежных карт отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Это правило общее и должно применяться во всех случаях, за исключением тех, которые указаны в п. п. 2, 2.1 и 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случаях: оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности; при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации; в силу специфики осуществляемой деятельности либо особенностей местонахождения. Если организация и индивидуальный предприниматель не соответствуют вышеуказанным положениям, то они обязаны применять контрольно-кассовую технику, что предусмотрено Федеральным законом N 54-ФЗ. В соответствии с п. 2 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470, кассовый чек является первичным учетным документом, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающим факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом), в частности, расчета с использованием платежных карт, содержащим сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов. Покупателю, расплатившемуся платежной картой, должен быть в общем порядке выдан кассовый чек, а также слип, который содержит обязательные реквизиты, а также подпись держателя платежной карты и подпись кассира. Данное требование установлено гл. 3 Положения об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 24.12.2004 N 266-П. Также согласно положениям Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата должна "иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени", "эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом", а организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны "выдавать кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом". Предложение об исключении обязательности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с использованием платежных карт может быть рассмотрено при подготовке изменений в Федеральный закон N 54-ФЗ.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10.12.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги