Письмо Минфина № 03-04-06/6-296 от 2010-12-09

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
09.12.2010
№ 03-04-06/6-296

Письмо Минфина РФ от 09.12.2010г. № 03-04-06/6-296

Вопрос: ОАО проводит работы по оказанию технической помощи и сервисному обслуживанию вооружения и военной техники в войсковых частях Космических войск Министерства обороны РФ на военных объектах, расположенных в республиках Казахстан и Азербайджан на арендованных РФ территориях. Для выполнения указанных работ ОАО направляет в командировку своих специалистов на территорию данных военных объектов. Работы выполняются по твердым фиксированным ценам, утвержденным Министерством обороны РФ. Работы носят длительный, непрерывный характер и осуществляются с целью укрепления обороноспособности России. Аналогичные работы проводятся на объектах, расположенных на территории РФ. Являются ли работники ОАО, командированные на указанные военные объекты и находящиеся там более 183 дней, налоговыми резидентами РФ? Какова налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов, получаемых указанными работниками ОАО?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/6-296

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налогового статуса сотрудников организации и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее. Согласно п. 2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Пунктом 3 ст. 207 Кодекса предусмотрено, что независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации. Таким образом, специального порядка определения налогового статуса в отношении сотрудников организации, исполняющих трудовые обязанности по обслуживанию военной техники за пределами Российской Федерации, Кодексом не предусмотрено и налоговый статус указанных лиц определяется в общем порядке. Подпунктом 6 п. 3 ст. 208 Кодекса определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. Как указывается в рассматриваемом письме, организация направляет своих сотрудников за пределы Российской Федерации на длительный период времени для выполнения своих трудовых обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами. В таком случае фактическое место работы сотрудников находится в иностранном государстве, и такие сотрудники не могут считаться находящимися в командировке, поскольку в соответствии со ст. 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка представляет собой поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В этом случае вознаграждение, получаемое сотрудниками организации, является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации. До момента, пока сотрудники организации будут признаваться в соответствии с п. 2 ст. 207 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации, указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода. В случае если в течение налогового периода статус сотрудников организации меняется на нерезидента и остается таким до конца налогового периода, такие лица, в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса, не признаются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 09.12.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.