Письмо Минфина № 03-02-07/1-597 от 2010-12-17
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-02-07/1-597
Письмо Минфина РФ от 17.12.2010г. № 03-02-07/1-597
Вопрос: В соответствии с п. 2.3 Приказа ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ, либо залог, предусмотренный ст. 73 НК РФ. Вместе с тем в Письме Минфина России от 06.10.2010 N 03-02-07/1-448 указано, что НК РФ не предусматривает обязательного использования обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора. Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ? Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 29.10.2010 по вопросу о применении обеспечительных мер в виде залога или поручительства в соответствии со ст. ст. 61 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее. Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Кодекса. Статьей 63 Кодекса определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов. В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо поручительством в соответствии со ст. 74 Кодекса, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса. Таким образом, Кодекс предусматривает использование обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора по решению уполномоченных органов. Вместе с тем п. 8 ст. 61 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2010 N 18836), заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, пени и штрафа по основаниям, указанным в п. 2 ст. 64 Кодекса, представляет поручительство в соответствии со ст. 74 Кодекса либо залог в соответствии со ст. 73 Кодекса. Следовательно, для рассмотрения ФНС России или ее территориальным органом в пределах их компетенции вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов применение обеспечительных мер обязательно.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17.12.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги