Письмо Минфина № 03-03-06/1/780 от 2010-12-16
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-03-06/1/780
Письмо Минфина РФ от 16.12.2010г. № 03-03-06/1/780
Вопрос: В мае 2010 г. ОАО заключен договор с банком о предоставлении кредитной линии в размере 2 854 950 руб. сроком на 5 лет под 15% годовых (14,5% - процент за пользование кредитом и 0,5% - комиссия за ведение ссудного счета). В рамках кредитной линии банком были предоставлены 2 транша: 1 транш - май 2010 г. в размере 2 268 930 руб. до июня 2015 г.; 2 транш - июнь 2010 г. в размере 586 020 руб. до июня 2015 г. Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ в налоговом учете юридического лица расходами могут признаваться проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Учетной политикой организации предусмотрено, что при наличии одного долгового обязательства средним уровнем процентов по полученным обязательствам признается информация о среднем уровне процентов, предъявленная банком-кредитором/заимодавцем по предоставляемым организациям этим банком/заимодавцем обязательствам. По запросу организации от банка был получен ответ, в котором указывается следующее: средний уровень процентных ставок по выданным кредитным средствам юридическим лицам во II квартале 2010 г. в рублевом эквиваленте сроком на 5 лет составляет от 14 до 16% годовых, комиссия за обслуживание ссудного счета - от 0,5 до 2%, что подтверждает несущественное отклонение начисленных по долговому обязательству процентов от их среднего уровня. Основываясь на данной информации, организация приняла решение отнести расходы по процентам по долговому обязательству в налоговом учете в размере фактических затрат. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль отнести к расходам проценты по долговому обязательству в размере фактических затрат?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/780
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида. Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения указанных ценных бумаг у третьих лиц) и первоначальной доходности, установленной эмитентом (заимодавцем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической. В соответствии с п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на коэффициент (при оформлении долгового обязательства в рублях). Таким образом, фактически начисленные проценты могут быть учтены в расходах для целей налогообложения при условии, что они не превышают предельную величину процентов, рассчитанную исходя из среднего уровня процентов или ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в зависимости от того, какой порядок определения предельной величины процентов закреплен налогоплательщиком в налоговом учете. В случае если организация установила порядок определения предельной величины процентов, исходя из среднего уровня процентов, и в случае наличия только одного долгового обязательства, полагаем, что предельную величину процентов необходимо определять исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16.12.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги