Письмо Минфина № 03-03-06/1/792 от 2010-12-22

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
22.12.2010
№ 03-03-06/1/792

Письмо Минфина РФ от 22.12.2010г. № 03-03-06/1/792

Вопрос: При преобразовании МУП в ОАО сети уличного освещения получены ОАО в качестве вклада в уставный капитал и находятся на балансе (в собственности) организации. В соответствии с уставом основной деятельностью ОАО является оказание услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, осуществление эксплуатации производственных и имущественных объектов (линий электропередачи и иных объектов). В 2009 и 2010 гг. ОАО заключены договоры с администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий на возмещение затрат по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему ремонту объектов уличного освещения. В п. 2 ст. 251 НК РФ для признания поступлений из бюджета целевыми необходимо одновременное выполнение условий, одно из которых - средства должны быть получены напрямую из бюджета. В ст. 6 БК РФ поименованы получатели бюджетных средств (получатели средств соответствующего бюджета). Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, соответственно, они не могут являться получателями средств из бюджета. По своему назначению субсидии, выделяемые юрлицам - производителям товаров, работ, услуг, направлены на компенсацию произведенных затрат, возникших в связи с деятельностью организации. Будут ли средства, полученные ОАО при выполнении данных договоров, являться доходом в целях исчисления налога на прибыль и объектом налогообложения по НДС?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 21 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/792

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрен запрос в отношении учета в целях налогообложения прибыли субсидий, предоставленных в 2009 и 2010 гг. акционерному обществу в целях возмещения затрат по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему ремонту объектов уличного освещения, находящихся на балансе акционерного общества, и сообщается следующее. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг регламентировано ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой субсидии указанным лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При определении объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ. В ст. 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке. Таким образом, субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему ремонту объектов уличного освещения, находящихся на балансе акционерного общества, подлежат учету для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов. При этом в силу того обстоятельства, что затраты, на возмещение которых предоставлены субсидии, учитываются налогоплательщиками при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов, такой порядок не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий. В отношении порядка учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, полученных на указанные цели в 2009 г., сообщаем следующее. В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ в редакции, действовавшей до 2010 г., при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывались целевые поступления из бюджета (согласно поправкам, внесенным Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в п. 2 указанной статьи, вступившим в силу с 01.01.2010, из состава необлагаемых целевых поступлений исключены целевые поступления из бюджета). Указанная норма распространялась на организационно-правовые формы юридических лиц, имеющих право напрямую получать средства из бюджета. Перечень таких юридических лиц поименован в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могли являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в НК РФ и БК РФ. Таким образом, порядок учета в целях налогообложения прибыли организаций субсидий, полученных акционерным обществом в 2009 г. в целях возмещения затрат по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему ремонту объектов уличного освещения, находящихся на балансе акционерного общества, был аналогичен порядку учета данных субсидий, полученных обществом в 2010 г. Разъяснение о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по содержанию, обслуживанию, капитальному и текущему ремонту объектов уличного освещения, оказываемых в рамках договора с администрацией муниципального образования, направлено Письмом от 29.11.2010 N 03-07-11/453. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21.12.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.