Письмо Минфина № 03-07-07/79 от 2010-12-20

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
20.12.2010
№ 03-07-07/79

Письмо Минфина РФ от 20.12.2010г. № 03-07-07/79

Вопрос: Об отсутствии оснований для освобождения от налогообложения НДС операций по формированию, хранению и обслуживанию материальных ценностей государственного резерва.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 декабря 2010 г. N 03-07-07/79

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев предложения об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по формированию, хранению и обслуживанию материальных ценностей государственного резерва, сообщает. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" под поставкой материальных ценностей в государственный резерв понимается закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения. Под выпуском материальных ценностей из государственного резерва понимается реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке. При этом освежение запасов государственного резерва, заимствование и замена материальных ценностей из государственного резерва, а также разбронирование материальных ценностей государственного резерва признаются выпуском материальных ценностей из государственного резерва. При приобретении материальных ценностей государственного резерва, составляющего казну Российской Федерации, в соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата налога на добавленную стоимость осуществляется покупателями этих материальных ценностей, являющимися в данном случае налоговыми агентами. На основании п. 3 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам при условии, что товары были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, и при их приобретении он уплатил налог на добавленную стоимость в бюджет. Принятие решения об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по формированию, хранению и обслуживанию материальных ценностей государственного резерва, по нашему мнению, создаст неравные условия налогообложения для организаций, выполняющих другие государственные (муниципальные) заказы, что противоречит нормам ст. 3 Кодекса, согласно которым законодательство о налогах и сборах должно основываться на признании всеобщности и равенства налогообложения. Кроме того, принятие данного предложения создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении иного казенного имущества, что приведет к потерям доходов федерального бюджета. Учитывая изложенное, указанное предложение не поддерживается.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 20.12.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.