Письмо Минфина N 03-03-06/4/126 от 2010-12-31

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
31.12.2010
N 03-03-06/4/126

Письмо Минфина РФ от 31.12.2010г. N 03-03-06/4/126

Вопрос: Некоммерческое партнерство (НП), занимающееся эксплуатацией и обслуживанием коттеджного поселка, в целях обеспечения жизнедеятельности поселка построило сети электроснабжения и отразило их в балансе на счете 01. Источником финансирования строительства сетей электроснабжения были целевые взносы членов НП. После ввода сетей электроснабжения в эксплуатацию организация произвела реализацию части электрических сетей в пользу энергетической компании. НП по договору с энергетической компанией оплачивает технологическое присоединение энергопринимающих устройств. Финансирование технологического присоединения производится из двух источников: за счет заемных средств; за счет средств от реализации принадлежащего организации имущества (части электрических сетей) в пользу энергетической компании. 1. Вправе ли организация при реализации электрических сетей уменьшить полученный доход на их остаточную стоимость, которая по причине того, что электрические сети не подлежат амортизации, фактически равна первоначальной стоимости? 2. Вправе ли организация учесть расходы, произведенные на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль от реализации электрических сетей?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 31 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/126

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с реализацией и технологическим присоединением сетей электроснабжения, и сообщает следующее. По первому вопросу Статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Согласно п. 1 ст. 8 Закона N 7-ФЗ некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных п. 2 ст. 2 Закона N 7-ФЗ. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. В соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров), поступившие безвозмездно на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, к которым в частности отнесены осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные, членские взносы, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами. Как следует из запроса, некоммерческое партнерство занимается эксплуатацией и обслуживанием коттеджного поселка в целях обеспечения его жизнедеятельности. То есть осуществляет коммерческую деятельность, связанную с оказанием услуг по эксплуатации и обслуживанию коттеджного поселка. Следовательно, средства, поступающие от членов некоммерческого партнерства в оплату стоимости оказанных услуг по эксплуатации и обслуживанию коттеджного поселка, являются выручкой от реализации и подлежат учету в целях налогообложения в общеустановленном порядке (ст. 249 НК РФ). Средства, поступившие от членов некоммерческого партнерства для строительства сетей электроснабжения, не поименованы в ст. 251 НК РФ, поэтому также подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. После принятия к учету полученные денежные средства приобретают у организации-получателя статус собственных средств и, следовательно, их расходование в целях налогообложения прибыли квалифицируется как расходование собственных средств налогоплательщика. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. При реализации имущества, являющегося амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ, следует учитывать положения пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ, согласно которым налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу гл. 25 НК РФ, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных в НК РФ. Таким образом, при реализации имущества организация вправе уменьшить доходы от такой реализации на величину остаточной стоимости реализуемого имущества, определяемой в вышеназванном порядке, или на первоначальную стоимость имущества, если до момента реализации такого имущества оно не было введено в эксплуатацию. По второму вопросу Расходы в виде платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Учитывая, что вышеуказанные расходы непосредственно не связаны с приобретением, сооружением, изготовлением, а также доведением данных объектов до состояния, в котором они пригодны для использования, такие расходы могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией. Если расходы в виде платы за технологическое присоединение в соответствии со ст. 318 НК РФ и применяемой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения прибыли организаций относятся к косвенным расходам, такие расходы включаются в состав расходов текущего отчетного (налогового) периода. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 31.12.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.