Письмо Минфина № 03-11-06/2/145 от 2010-09-16

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
16.09.2010
№ 03-11-06/2/145

Письмо Минфина РФ от 16.09.2010г. № 03-11-06/2/145

Вопрос: Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), в 2010 г. предполагает выкупить арендуемое ею здание магазина хозяйственных товаров, находящееся в муниципальной собственности, и участок земли под ним. Средства для выкупа планируется получить за счет долгосрочного кредита банка и займа юридического лица (проценты за пользование средствами договорные). После полной оплаты и регистрации недвижимого имущества предполагается сдача магазина в аренду юридическому лицу, выдавшему заем, на срок, установленный для возврата займа. Можно ли отнести на расходы равномерно в 2010 - 2019 гг. стоимость здания и участка земли? Можно ли относить в налоговом учете на расходы проценты банку и юридическому лицу, уплаченные после регистрации недвижимости, по факту их оплаты? Можно ли в договоре займа с юридическим лицом предусмотреть ежемесячный зачет долга суммой арендной платы с отнесением ее к доходам, облагаемым по УСН?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 16 сентября 2010 г. N 03-11-06/2/145

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать в том числе расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса). Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы налогообложения, учитываются с момента ввода в эксплуатацию основных средств. При этом п. 4 названной статьи Кодекса установлено, что в целях гл. 26.2 Кодекса в состав основных средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 Кодекса. В соответствии с п. 2 ст. 256 Кодекса земля не является амортизируемым имуществом. В связи с этим, а также в связи с тем, что перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы при упрощенной системе налогообложения, установленный п. 1 ст. 346.16 Кодекса, не предусматривает расходы на приобретение земельных участков, расходы на приобретение земельного участка под приобретенным в собственность зданием учитываться при налогообложении не должны. В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы на уплату процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов). Согласно п. 2 названной статьи Кодекса указанные расходы учитываются применительно к порядку, установленному ст. ст. 265 и 269 Кодекса. Подпунктом 2 п. 1 ст. 265 Кодекса установлено, что к названным расходам относятся проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами и первоначальной доходности, установленной заимодавцем в условиях договора, но не выше фактической. При передаче приобретенного объекта недвижимости в аренду доходы от данного вида деятельности учитываются в порядке, установленном п. 1 ст. 346.17 Кодекса, то есть на дату поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом, в том числе путем зачета взаимных требований. Одновременно сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России. При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 16.09.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.