Письмо Минфина № 03-05-06-03/106 от 2010-09-15

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
15.09.2010
№ 03-05-06-03/106

Письмо минфина РФ от 15.09.2010г. № 03-05-06-03/106

Вопрос: Физлицо является наследником по акциям организаций, образованных в результате реорганизации организации. Нотариусом открыто наследственное дело. По запросу нотариуса реестродержателями акций представлены выписки из реестра с указанием номинальной стоимости акций. Однако для исчисления госпошлины нотариус требует представить документ о рыночной стоимости акций. В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ внесено изменение в пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ, предусматривающее исчисление размера госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство от стоимости наследуемого имущества на основании документа, представленного по выбору плательщика, в котором может быть указана инвентаризационная, рыночная, кадастровая либо иная (номинальная) стоимость имущества. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). Возможно ли исчисление госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по акциям с номинальной стоимостью?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 15 сентября 2010 г. N 03-05-06-03/106

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются акции, и сообщает. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества. Стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками на основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса. Статьей 5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено, что совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия), право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества, а также права требования, обязательства (долги) включены в перечень объектов оценки. Проведение оценки объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы (ст. 8 Закона N 135-ФЗ). Согласно Федеральному стандарту оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (далее - ФСО N 2), утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используются: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе для целей налогообложения. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения. Также ст. 7 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом N 135-ФЗ или ФСО N 2 терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки. Учитывая положения ст. 333.25 Кодекса, Закона N 135-ФЗ и ФСО N 2, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе акции, должна применяться рыночная стоимость. Данный подход к определению стоимости наследуемого имущества, в том числе и акций, соответствует ст. 1115 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ценность имущества определяется исходя из его рыночной стоимости.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15.09.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.