Письмо Минфина № 03-05-06-03/106 от 2010-09-15
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
№ 03-05-06-03/106
Письмо минфина РФ от 15.09.2010г. № 03-05-06-03/106
Вопрос: Физлицо является наследником по акциям организаций, образованных в результате реорганизации организации. Нотариусом открыто наследственное дело. По запросу нотариуса реестродержателями акций представлены выписки из реестра с указанием номинальной стоимости акций. Однако для исчисления госпошлины нотариус требует представить документ о рыночной стоимости акций. В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ внесено изменение в пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ, предусматривающее исчисление размера госпошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство от стоимости наследуемого имущества на основании документа, представленного по выбору плательщика, в котором может быть указана инвентаризационная, рыночная, кадастровая либо иная (номинальная) стоимость имущества. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). Возможно ли исчисление госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по акциям с номинальной стоимостью?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 сентября 2010 г. N 03-05-06-03/106
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются акции, и сообщает. Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества. Стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками на основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса. Статьей 5 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено, что совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия), право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества, а также права требования, обязательства (долги) включены в перечень объектов оценки. Проведение оценки объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы (ст. 8 Закона N 135-ФЗ). Согласно Федеральному стандарту оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" (далее - ФСО N 2), утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используются: рыночная стоимость; инвестиционная стоимость; ликвидационная стоимость; кадастровая стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе для целей налогообложения. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения. Также ст. 7 Закона N 135-ФЗ установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом N 135-ФЗ или ФСО N 2 терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки. Учитывая положения ст. 333.25 Кодекса, Закона N 135-ФЗ и ФСО N 2, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе акции, должна применяться рыночная стоимость. Данный подход к определению стоимости наследуемого имущества, в том числе и акций, соответствует ст. 1115 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой ценность имущества определяется исходя из его рыночной стоимости.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15.09.2010
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги