Письмо Минфина № 03-04-06/9-210 от 2010-09-10

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
10.09.2010
№ 03-04-06/9-210

Письмо Минфина РФ от 10.09.2010г. № 03-04-06/9-210

Вопрос: О налогообложении НДФЛ, транспортным и земельным налогами, а также налогом на имущество физических лиц доходов инвалидов I, II, III групп, а также о налогообложении доходов, выплачиваемых организаторами лотерей.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 10 сентября 2010 г. N 03-04-06/9-210

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в части освобождения инвалидов I, II, III групп от уплаты налога на доходы физических лиц, транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Кодекса разъясняет следующее. В соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в ст. 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. В настоящее время в соответствии с положениями гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаны все без исключения категории граждан независимо от их профессиональной, социальной или какой-либо иной принадлежности. Вместе с тем данной главой определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщиков не возникает обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, а также предусмотрены стандартные, социальные налоговые вычеты, в частности, для налогоплательщиков из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, в том числе инвалидов. В частности, в соответствии со ст. 217 Кодекса не облагаются налогом на доходы физических лиц государственные пособия, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, социальные доплаты к пенсиям, суммы единовременных выплат (в том числе в виде материальной помощи), осуществляемых налогоплательщикам из числа малоимущих категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти. Пунктом 28 ст. 217 Кодекса предусмотрено освобождение от обложения доходов налогоплательщиков в виде подарков, полученных от организаций, стоимость которых не превышает 4000 руб. Следовательно, стоимость подарков, превышающая 4000 руб., облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов. Наряду с полным или частичным освобождением доходов от налогообложения положения гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса предусматривают также уменьшение налоговой базы на различные стандартные и социальные налоговые вычеты. В частности, инвалиды с детства, а также инвалиды I и II групп при определении размера налоговой базы имеют право на получение стандартных налоговых вычетов в размере 500 руб. за каждый месяц налогового периода. Кроме того, в рамках социальных вычетов предусмотрено уменьшение облагаемого дохода на такие социально значимые расходы, как оплата лечения, медицинского обслуживания и стоимости лекарств, как самого налогоплательщика, так и его детей. По вопросу налогообложения доходов, выплачиваемых организаторами лотерей, следует иметь в виду, что согласно ст. 228 Кодекса физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), уплачивают налог исходя из сумм таких выигрышей. Указанные налогоплательщики обязаны самостоятельно исчислить суммы налога из полученных сумм выигрышей по установленной в п. 1 ст. 224 Кодекса ставке в размере 13 процентов (до 1 января 2002 г. - 35 процентов). Также они должны представить в налоговый орган по месту своего учета декларацию по налогу на доходы физических лиц. Сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, в котором представлена налоговая декларация. В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон) от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются инвалиды I и II групп. При этом п. 4 ст. 4 данного Закона предусмотрено, что органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Одновременно отмечаем, что гл. 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Кодекса не содержат положений, согласно которым инвалиды освобождаются от уплаты соответственно транспортного и земельного налога. Вместе с тем нормы гл. 28 "Транспортный налог" и 31 "Земельный налог" Кодекса не исключают возможности предоставления инвалидам I, II и III групп льгот в виде освобождения от уплаты транспортного и земельного налогов. Так, ст. 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Учитывая изложенное, считаем, что вопрос об освобождении инвалидов от уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц должен решаться не на федеральном, а соответственно на региональном и местном уровне.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 10.09.2010

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.