Письмо Минфина N 03-11-06/3/89 от 2011-07-29
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-11-06/3/89
Письмо Минфина РФ от 29.07.2011г. N 03-11-06/3/89
Вопрос: ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", производит органическое удобрение на основе куриного помета. В целях продвижения собственной продукции на рынке сбыта ООО периодически выезжает в другие регионы России на выставки.
Так, с 12 по 14 февраля 2010 г. ООО участвовало в выставке. Стоимость участия в выставке (18 760 руб.) была полностью оплачена ООО. После возвращения с выставки ООО обратилось в городской фонд развития и поддержки малого предпринимательства с просьбой возместить часть понесенных расходов. На основании договора от 12.03.2010, согласно решению комиссии за счет средств бюджета городского округа ООО была выделена финансовая поддержка в виде субсидирования части понесенных затрат в связи с участием в выставочной деятельности в сумме 15 000 руб.
ООО на основании пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ посчитало данные средства как средства целевого финансирования и не включило 15 000 руб. в декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2010 г.
Налоговый орган считает, что ООО обязано указанные средства включить в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за 2010 г. Правомерна ли позиция налогового органа?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 29 июля 2011 г. N 03-11-06/3/89
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329) и Регламенту Министерства финансов Российской Федерации (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н) в Министерстве финансов Российской Федерации рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Кроме того, согласно ст. ст. 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном разд. VII Кодекса. Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Что касается вопроса о порядке учета в 2010 г. денежных средств в виде субсидий, полученных из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то необходимо учитывать следующее.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы указанные налогоплательщики не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса (пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса). Так, исходя из пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
До 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные коммерческими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2010 г. в целях возмещения затрат, не отвечали критериям целевого финансирования, в связи с чем должны были учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29.07.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги