Письмо Минфина N 03-02-07/1-5 от 2011-01-14

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
14.01.2011
N 03-02-07/1-5

О предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года.

Вопрос: О предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года.

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 14 января 2011 г. N 03-02-07/1-5

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года и сообщает следующее. Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с п. 1 ст. 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации. Основания предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов предусмотрены п. 2 ст. 64 Кодекса. Пунктом 5 ст. 64 Кодекса установлено, что заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога прилагаются документы, указанные в п. п. 5 и 5.1 ст. 64 Кодекса. Согласно абз. 3 п. 5.1 ст. 64 Кодекса к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в пп. 2 п. 2 ст. 64 Кодекса, заинтересованному лицу, которому не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд. В соответствии с абз. 4 п. 5.1 ст. 64 Кодекса наличие основания, предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 64 Кодекса (наличие угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога), устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой Минэкономразвития России. В настоящее время указанная методика дорабатывается Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. Кроме того, сообщается, что организации не может быть предоставлена отсрочка по уплате налогов по основанию, предусмотренному пп. 4 п. 2 ст. 64 Кодекса, поскольку по указанному основанию отсрочка предоставляется физическому лицу. Таким образом, по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате федеральных налогов на срок более одного года, но не превышающий три года, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ст. 64 Кодекса, и документов, указанных в п. п. 5 и 5.1 ст. 64 Кодекса, организации следует обратиться в Правительство Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 14.01.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.