Письмо Минфина N 03-03-06/2/4 от 2011-01-14

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
14.01.2011
N 03-03-06/2/4

Письмо Минфина РФ от 14.01.2011г. N 03-03-06/2/4

Вопрос: Организация по договору купли-продажи реализует в 2010 г. облигации эмитента (российской организации), к которому на момент реализации облигаций применяется одна из процедур банкротства - процедура наблюдения (банкротом эмитент еще не признан). Облигации были приобретены организацией в 2006 - 2007 гг. С конца 2008 г. в связи с наличием признаков банкротства эмитент купонный доход по облигациям не выплачивал (объявлялся технический дефолт по шести последним купонным выплатам). Требования организации к эмитенту по получению невыплаченного купонного дохода, срок выплаты которого на момент реализации облигаций в соответствии с условиями их выпуска наступил, были включены в реестр требований кредиторов к эмитенту. При этом в 2008 - 2010 гг. организация по методу начисления, в соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ, признавала эти фактически не полученные купонные выплаты в составе своих доходов в целях исчисления налога на прибыль. В соответствии с условиями договора при продаже облигаций в цену сделки включен накопленный купонный доход только за текущий (незавершенный) купонный период. Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль учесть в составе расходов при реализации облигаций не полученный от эмитента купонный доход по завершенным купонным периодам, который ранее был учтен в составе доходов организации в соответствии с методом начисления?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 14 января 2011 г. N 03-03-06/2/4

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета дохода в виде процентов, начисленных по долговым ценным бумагам, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, учитываются в составе внереализационных доходов на основании п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ при применении метода начисления доход в виде процентов признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода вне зависимости от фактического поступления в их оплату денежных средств или иного имущества. Основания для списания задолженности по начисленным, но не выплаченным в установленный срок процентам определены ст. 266 НК РФ. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию), учитываемыми в составе внереализационных расходов, признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. При этом возможность включения суммы задолженности по начисленным в налоговом учете, но не выплаченным процентам в состав расходов по операциям с ценными бумагами на дату реализации ценных бумаг гл. 25 НК РФ не предусмотрена. Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 14.01.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.