Письмо Минфина N 03-03-06/1/18 от 2011-01-20
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-03-06/1/18
Письмо Минфина РФ от 20.01.2011г. N 03-03-06/1/18
Вопрос: ООО зарегистрировано 19.01.2010 как вновь созданная организация при реорганизации в форме выделения. Вступительная бухгалтерская отчетность вновь созданной организации сформирована в соответствии с п.п. 36 - 38 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (Приложение к Приказу Минфина России от 20.05.2003 N 44н). В результате проведенной реорганизации на баланс ООО были переданы объекты недвижимости, используемые для предоставления услуг по проживанию в пансионатах. В связи с периодом, необходимым для регистрации прав на недвижимое имущество и подготовки технической документации для переоформления договоров поставки электроэнергии, услуг связи, водоснабжения и водоотведения, счета и акты выполненных работ от энергоснабжающих организаций выставлялись в адрес реорганизованной организации, которая производила их оплату, при этом в расходах для целей налога на прибыль реорганизованная организация их не учитывала, а отражала по дебету счета учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Возможно ли в данной ситуации перевыставление счетов энергоснабжающих организаций от реорганизованной организации в адрес ООО (до момента заключения договоров между энергоснабжающими организациями и ООО), а также включение перевыставленных расходов в налоговую базу по налогу на прибыль, притом что выручка от реализации услуг по проживанию в пансионатах получена в 2010 г., энергетические ресурсы фактически потреблены ООО и без них оказание услуг по проживанию в пансионатах для физлиц невозможно?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 20 января 2011 г. N 03-03-06/1/18
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на приобретение коммунальных услуг и электроэнергии для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ. Учитывая изложенное, расходы, связанные с приобретением коммунальных услуг и электроэнергии, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций выделившейся в результате реорганизации организацией при условии наличия договоров на приобретение указанных коммунальных услуг и электроэнергии либо договоров об их приобретении третьим лицом за счет налогоплательщика, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 20.01.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги