Письмо Минфина N 03-03-06/1/25 от 2011-01-26
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-03-06/1/25
Письмо Минфина РФ от 26.01.2011г. N 03-03-06/1/25
Вопрос: Организация имеет государственную аккредитацию в соответствии с Положением о государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 N 758 "О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий". В соответствии с Законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" организация получила льготу по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010. Необходимо ли организации подать уточненные декларации по налогу на прибыль по итогам предшествующих отчетных периодов 2010 г.? Возникают ли основания для начисления пеней и штрафов при указанных обстоятельствах?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 26 января 2011 г. N 03-03-06/1/25
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее. Согласно пп. 4 п. 2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и пп. 4 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в 2010 г. применяются пониженные тарифы страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Данное положение было установлено Федеральным законом от 16.10.2010 N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. Вышеуказанные страховые взносы учитываются в расходах для целей налогообложения прибыли организаций на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Таким образом, организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, возможность уплаты страховых взносов в меньшем размере, распространяющуюся на период с 1 января 2010 г., получили только в IV квартале 2010 г. (вступил в силу Федеральный закон от 16.10.2010 N 272-ФЗ). Учитывая, что занижение суммы налога произошло вследствие придания нормам законодательства обратной силы, полагаем возможным излишне учтенные за девять месяцев 2010 г. в расходах для целей налогообложения страховые взносы восстановить и отразить в доходах налогового периода 2010 г. без представления уточненных налоговых деклараций по итогам предшествующих отчетных периодов 2010 г. При указанных обстоятельствах основания для начисления пеней и штрафов отсутствуют. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 26.01.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги