Письмо Минфина N 03-03-06/1/23 от 2011-01-25

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
25.01.2011
N 03-03-06/1/23

Письмо Минфина РФ от 25.01.2011г. N 03-03-06/1/23

Вопрос: Помещение полностью готово и фактически используется ООО в качестве офисного, однако документы, подтверждающие право собственности на помещение, отсутствуют. При этом между ООО и инвестором строительства объекта заключен предварительный договор купли-продажи недвижимого имущества, по условиям которого в течение 6 месяцев после регистрации права собственности инвестора на объект будет заключен окончательный договор купли-продажи недвижимого имущества, на основании которого ООО будет являться собственником данного помещения. Стоимость объекта по предварительному договору купли-продажи оплачена, объект построен и фактически используется. ООО осуществляет расходы, связанные с работами по подготовке к использованию офисного помещения (строительные, отделочные работы, коммунальные услуги и т.п.). Каков порядок учета данных расходов в целях налога на прибыль?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 25 января 2011 г. N 03-03-06/1/23

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов, связанных с работами по подготовке к использованию помещения, приобретение которого предусмотрено предварительным договором, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. В ситуации, изложенной в письме, налогоплательщиком заключен предварительный договор на приобретение нежилого помещения с целью последующего его использования в предпринимательской деятельности. Пунктом 1 ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором. В случаях когда сторона, заключившая предварительный договор, уклоняется от заключения основного договора, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 5 ст. 429, п. 4 ст. 445 ГК РФ). При определении порядка налогового учета расходов, связанных с подготовкой к эксплуатации помещения, в отношении приобретения которого налогоплательщиком заключен предварительный договор, необходимо учитывать следующее. Предварительный договор не является основанием для передачи в собственность налогоплательщика помещения, а предусматривает обязанность одной из сторон заключить основной договор в случае предъявления такого требования другой стороной. В связи с этим возможность учета расходов, связанных с подготовкой такого помещения к эксплуатации, по мнению Департамента, обусловлена заключением основного договора и приобретением указанного имущества. Указанные расходы подлежат включению в первоначальную стоимость объекта амортизируемого имущества, определяемую на дату ввода указанного имущества в эксплуатацию, в порядке, установленном НК РФ. При этом отмечаем, что расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли организаций, должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Порядок амортизации имущества в налоговом учете установлен ст. ст. 256 - 259.3 НК РФ. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 25.01.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.