Письмо Минфина N 03-11-11/263 от 2011-10-24

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
24.10.2011
N 03-11-11/263

Письмо Минфина РФ от 24.10.2011г. N 03-11-11/263

Вопрос: Индивидуальный предприниматель в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве на 2010 - 2012 гг., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 N 724-ПП, получил субсидию на безвозмездной и безвозвратной основе в виде целевых бюджетных денежных средств для возмещения финансовых затрат на организацию собственного бизнеса, а именно на приобретение основных средств. Срок использования денежных средств установлен с 26.02.2010 по 31.03.2011. Денежные средства поступили из бюджета на расчетный счет индивидуального предпринимателя в декабре 2010 г. Основные средства были приобретены в феврале 2011 г. путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца. Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов". Возникают ли у предпринимателя доходы в виде указанных субсидий для целей налога, уплачиваемого в связи с применением УСН? Вправе ли предприниматель уменьшить сумму дохода в виде субсидий на сумму расходов на приобретение основных средств? Если да, то каков порядок учета указанных доходов и расходов для целей налогообложения?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 24 октября 2011 г. N 03-11-11/263

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета в 2010 - 2011 гг. денежных средств в виде субсидий, полученных из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

До 1 января 2011 г. к средствам целевого финансирования относилось имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., к бюджетным учреждениям относились государственные (муниципальные) учреждения, финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К таким поступлениям относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Согласно ст. 6 БК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) признавались орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не устанавливалось БК РФ.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные индивидуальными предпринимателями из бюджета в 2010 г. в целях возмещения затрат, следовало учитывать при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В отношении учета расходов на приобретение основных средств в 2011 г. за счет субсидии, полученной из бюджета на покрытие затрат налогоплательщиками в 2010 г., сообщаем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы по налогу могут учитываться расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 указанной статьи Кодекса).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса названные расходы учитываются в периоде ввода основных средств в эксплуатацию и отражаются в налоговом учете в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса).

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с указанной статьей Кодекса с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 24.10.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.