Письмо Минфина N 03-03-06/1/80 от 2011-02-07

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
07.02.2011
N 03-03-06/1/80

Письмо Минфина РФ от 07.02.2011г. N 03-03-06/1/80

Вопрос: В соответствии с решением единственного акционера ОАО в качестве имущественного взноса от акционера безвозмездно получено бывшее в эксплуатации имущество, в том числе персональные компьютеры, мебель и др., оценочной стоимостью менее 40 000 руб. за единицу. Оценка имущества проведена независимым оценщиком. Согласно п. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ имущество, полученное ОАО безвозмездно, не было учтено в целях исчисления налога на прибыль, поскольку уставный капитал получающей стороны (ОАО) составляет 100% вклада передающей стороны. Имущество в дальнейшем используется в производстве. В бухгалтерском учете имущество стоимостью менее 40 000 руб. было учтено в расходах в момент начала использования имущества. В соответствии со ст. 256 НК РФ имущество стоимостью менее 40 000 руб. со сроком полезного использования более 12 месяцев не является основным средством и подлежит единовременному списанию при вводе в эксплуатацию как материальные расходы. Вправе ли организация учесть в целях налога на прибыль материальные расходы, возникшие при вводе в эксплуатацию имущества стоимостью менее 40 000 руб., полученного безвозмездно от единственного акционера ОАО?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/80

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли безвозмездно полученного имущества и сообщает следующее. В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации. На основании положений ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. Имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, но стоимостью менее 40 000 руб. не признается основным средством и не подлежит амортизации. Стоимость такого имущества для целей налогового учета списывается единовременно при вводе его в эксплуатацию. Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Таким образом, стоимость безвозмездно полученного от учредителя имущества, не являющегося основным средством, не может быть включена в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, поскольку налогоплательщик не осуществлял затрат на приобретение данного имущества. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 07.02.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.