Письмо Минфина N 03-11-10/05 от 2011-02-17
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-11-10/05
Письмо Минфина РФ от 17.02.2011г. N 03-11-10/05
Вопрос: В соответствии со ст. ст. 42, 62 БК РФ неналоговые доходы местных бюджетов формируются в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления. В соответствии со ст. ст. 14, 15, 20, 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное унитарное предприятие определяет чистую прибыль, рассчитывает стоимость чистых активов, ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность по общеустановленной форме по правилам бухгалтерского учета и представляет эту отчетность уполномоченным органам местного самоуправления. В то же время согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Возможно ли для муниципальных унитарных предприятий, применяющих УСН, при расчете части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города, под прибылью понимать доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (в зависимости от объекта налогообложения), определяемые в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, на основании данных налоговой декларации по налогу, а не часть чистой прибыли, определяемой на основании данных бухгалтерского учета?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 февраля 2011 г. N 03-11-10/05
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка определения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальным унитарным предприятием, применяющим упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее. Статьей 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Вышеуказанные организации ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В соответствии с п. 2 ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона N 161-ФЗ собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органами местного самоуправления. Согласно положениям ст. ст. 14, 15, 20, 23 и 26 Федерального закона N 161-ФЗ муниципальное унитарное предприятие определяет чистую прибыль, рассчитывает стоимость чистых активов, ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке и представляет эту отчетность уполномоченным органам местного самоуправления. Определение чистой прибыли осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н. Таким образом, муниципальные унитарные предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, чистую прибыль (прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей) определяют по данным бухгалтерского учета. При этом в составе налогов и сборов, учитываемых при исчислении вышеуказанной прибыли, у данных предприятий учитываются налоги и сборы, от уплаты которых данные предприятия не освобождены. Перечень налогов, от уплаты которых освобождаются организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, приведен в п. 2 ст. 346.11 Кодекса.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 17.02.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги