Письмо Минфина N 03-03-06/4/18 от 2011-03-05

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
05.03.2011
N 03-03-06/4/18

Письмо Минфина РФ от 05.03.2011г. N 03-03-06/4/18

Вопрос: Некоммерческое образовательное учреждение (НОУ) арендует помещения для осуществления образовательного процесса. Заключаемый на год и больше договор аренды подлежит госрегистрации, при этом заключенным его можно считать только с момента такой регистрации. На осуществление госрегистрации требуется время. При этом фактически помещения могут быть переданы по акту приема-передачи и использоваться для организации учебного процесса. Как правило, договором аренды предусмотрено, что он обязателен для исполнения с момента передачи имущества, следовательно, обязательно для арендатора и условие о внесении арендной платы. Вправе ли НОУ уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль на суммы арендных платежей, оплаченных до момента подачи документов на госрегистрацию и до момента такой регистрации, если договором аренды предусмотрено, что аренда площадей осуществляется для организации основной деятельности и договор обязателен для исполнения сторонами с момента подписания акта приема-передачи?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 5 марта 2011 г. N 03-03-06/4/18

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли у организации - арендатора недвижимого имущества суммы арендных платежей, перечисленных до момента подачи документов на государственную регистрацию договора аренды данного имущества и до момента такой регистрации, и сообщается следующее. В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, арендные платежи за арендуемое имущество. В соответствии с п. 2 ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ полученные доходы налогоплательщик может уменьшить на сумму документально подтвержденных затрат, под которыми понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, расходы по не заключенным в установленном порядке договорам не могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций как не соответствующие условиям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Вместе с тем в соответствии с п. 2 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. Таким образом, в случае если условиями заключаемого договора аренды определено, что организация-арендатор получила в пользование арендованное здание до заключения договора аренды и, соответственно, до его государственной регистрации, то, по мнению Департамента, арендные платежи по такому договору могут учитываться в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций начиная с момента получения здания в пользование при условии, что документы поданы на государственную регистрацию. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 05.03.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.