Письмо Минфина N 03-02-08/49 от 2011-04-29

Орган выпустивший документМинистерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития
Тип документаПисьмо, Приказ
Уточните год2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992
Уточните месяцДекабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь
29.04.2011
N 03-02-08/49

Письмо Минфина РФ от 29.04.2011г. N 03-02-08/49

Вопрос: Организация 20.01.2011 сдала в налоговый орган декларацию по ЕНВД за IV квартал 2010 г. и декларацию по транспортному налогу за 2010 г. по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), о чем свидетельствуют полученные подтверждение даты отправки от оператора связи и извещение налогового органа о получении отчетности. Срок сдачи данной отчетности по НК РФ - 20.01.2011 и 01.02.2011 соответственно.

Через месяц организация получила сообщение от налогового органа о том, что данная организация не отчиталась в установленный срок по вышеуказанным декларациям, и требование представить пояснения о совершенном налоговом правонарушении по ст. 119 НК РФ.

Организация ответила на сообщение, что вышеуказанная отчетность сдана в сроки предусмотренные НК РФ, приложив подтверждение даты отправки от оператора связи и извещение налогового органа о получении отчетности, а также информационное письмо от оператора связи с подтверждением своевременности формирования и отправки отчетности организацией в налоговый орган.

В налоговом органе в устной форме пояснили, что отчетность считается сданной только после того, как организация получит протокол форматно-логистической проверки, и на данный момент организация обязана сдать первичную отчетность еще раз.

Правомерна ли позиция налогового органа?

Какой документ является подтверждающим для целей определения даты представления налоговых деклараций по ТКС в налоговый орган? Является ли таким документом подтверждение даты отправки, высылаемое оператором связи организации?

Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 29 апреля 2011 г. N 03-02-08/49

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о представлении деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и сообщает. В соответствии с п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации при передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169 "Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" предусмотрено, что датой представления налоговой декларации в электронном виде является дата ее отправки, зафиксированная в подтверждении специализированного оператора связи. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи обязан передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде. В п. 135 Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения (утв. Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2008 N 11521) указано, что при представлении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи конечным результатом исполнения административной процедуры по приему налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальному информированию налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) является регистрация налоговой декларации (расчета) в информационном ресурсе инспекции ФНС России, направление налогоплательщику (его представителю) квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного представителя инспекции ФНС России. Форма соответствующей квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде приведена в Приказе ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2008 N 9н". При получении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, с использованием программных средств налогового органа не позднее следующего рабочего дня за днем получения налоговой декларации (расчета) при наличии соответствующих оснований формирует уведомление о том, что налоговая декларация (расчет) не принята, с указанием причины или формирует квитанцию о приеме налоговой декларации (расчета). Таким образом, датой представления налоговой декларации считается дата, указанная в подтверждении специализированного оператора связи, документом, подтверждающим прием налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является квитанция о приеме. Одновременно сообщаем, что согласно п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, вопросы, относящиеся к правоприменительной практике, в Министерстве не рассматриваются.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 29.04.2011

Расширяем кругозор:

Поиск по разделу:

 
Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам улучшить сервис для Вас с целью персонализации сервисов и предложений. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов.