Письмо Минфина N 03-03-06/1/239 от 2011-04-15
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-03-06/1/239
Письмо Минфина РФ от 15.04.2011г. N 03-03-06/1/239
Вопрос: Вправе ли организация относить к расходам на оплату труда в целях налога на прибыль взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, перечисленные в случае наступления у участника дополнительных пенсионных оснований?
Учитываются ли в составе расходов на оплату труда на основании п. 16 ст. 255 НК РФ суммы взносов, перечисленных работодателем по договору негосударственного пенсионного обеспечения за участников предпенсионного возраста, уволенных в связи с сокращением численности или штата, получающих пенсию по представлению органов службы занятости, т.е. лиц, которые к моменту перечисления взносов не являются работниками налогоплательщика?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/239
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов на уплату взносов в негосударственные пенсионные фонды и сообщает следующее.
На основании ст. 3 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон N 75-ФЗ) договором негосударственного пенсионного обеспечения признается соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.
Согласно ст. 10 Закона N 75-ФЗ пенсионными основаниями в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Пенсионными договорами могут быть установлены дополнительные основания для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии.
В соответствии с п. 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
В случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.
Таким образом, в состав расходов для целей налогообложения прибыли могут быть включены только взносы в негосударственные пенсионные фонды по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, установленным п. 16 ст. 255 Кодекса, т.е. только в случае наступления у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Расходы на уплату взносов в случае наступления дополнительных пенсионных оснований, предусмотренных договором, в составе налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. В отношении учета расходов на уплату взносов в негосударственные пенсионные фонды за участников предпенсионного возраста, трудовой договор с которыми был расторгнут, т.е. на момент перечисления взносов указанные участники не являются работниками организации, сообщаем следующее.
Статьей 255 Кодекса установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Учитывая изложенное, суммы взносов в негосударственные пенсионные фонды, перечисленные за участников, которые не являются работниками налогоплательщика, не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 15.04.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги