Письмо Минфина N 03-11-06/2/89 от 2011-06-02
Орган выпустивший документ | Министерство Финансов РФ, Федеральная Налоговая Служба, Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения и социального развития |
---|---|
Тип документа | Письмо, Приказ |
Уточните год | 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005, 2004, 2003, 2002, 2001, 2000, 1999, 1998, 1997, 1996, 1995, 1994, 1993, 1992 |
Уточните месяц | Декабрь, Ноябрь, Октябрь, Сентябрь, Август, Июль, Июнь, Май, Апрель, Март, Февраль, Январь |
N 03-11-06/2/89
Письмо Минфина РФ от 02.06.2011г. N 03-11-06/2/89
Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", по договору лизинга с 2008 г. занимает нежилое помещение в многоквартирном жилом доме. На предоставление коммунальных услуг заключен договор с ТСЖ (договором лизинга собственник обязал организацию заключать договоры с поставщиками коммунальных услуг). Организация просит ТСЖ ежемесячно представлять следующие документы:
- акт выполненных работ с расшифровкой по каждой услуге;
- расчет соответствующих платежей исходя из занимаемых площадей на основании счетов водо- и энергоснабжающих организаций и других служб;
- копии счетов-фактур, накладных или актов от водо- и энергоснабжающих организаций, на основании которых произведены расчеты.
ТСЖ отказывается представлять эти документы, ссылаясь на то, что оно является некоммерческой организацией и не является поставщиком услуг. ТСЖ выставляет организации счет на оплату и квитанции без подписей и печатей. В данный момент ТСЖ разработало акт, в котором одной строкой указываются наименование услуг (оказание коммунальных услуг и техническое обслуживание общего имущества) и общая сумма за месяц без расшифровки коммунальных услуг. Какими документами должны быть подтверждены затраты на коммунальные услуги и содержание общего имущества для списания расходов в целях исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН?
Ответ: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 2 июня 2011 г. N 03-11-06/2/89
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и сообщает, что согласно Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. При этом информируем, что в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 02.06.2011
- Налоговые вычеты
- Увольнение
- Отпуск
- Больничный
- Аудиторские услуги